Распространение

В настоящее время в США по Дальтоновскому методу работает одна школа в Нью-Йорке Наибольшее распространение Дальтон-план получил в Нидерландах, и в Чехии, В России Дальтон-план использует одна школа — школа №1080 в Москве.

Белль-Ланкастерская система обучения или метод взаимного обучения — название на основании которой лучшие ученики под наблюдением учителя обучают слабейших,это дает возможность обучать весьма большое число учеников одновременно. в одной и той же учебной комнате, при помощи одного учителя. Основатели: Андрю Белль и Джозеф Ланкастер. Помощники учителей называются мониторами; класс, состоящий обыкновенно из десяти учеников, или сидит на одной скамье, или, по системе Белля, стоит полукругом перед монитором. Самые опытные или становятся в свою очередь старшими помощниками учителя и имеют надзор над младшими мониторами и их классами. Другие помощники наблюдают за внешним порядком. Все обучение совершается в точно определенные сроки и в строгой последовательности. При помощи строго проводимой системы наград и наказаний, отчасти телесных, отчасти затрагивающих в ученике чувство чести, в массе детей поддерживается надлежащая дисциплина. Предметы, которые преподавались вышеописанным образом, были чтение, письмо, счисление и Закон Божий.

Мангеймской системах обучения система дифференциации обучения. Предложена Й.А. Зиккингером в начале 20 в. для народных школ немецкого г. Мангейм. Исходя из принципа соответствия учебной нагрузки и методов обучения реальным способностям и возможностям учащихся, он создал 4 т.н. ряда классов: основные (нормальные; 8 лет обучения) - для детей, имеющих средние способности; классы развития (4 года) - для малоспособных; вспомогательные (4 года) - для умственно отсталых; переходные (классы иностранного языка; 6 лет) - для способных учащихся, желающих продолжить образование в реальных школах и гимназиях. Отбор учащихся в соответствующие классы осуществляется на основе результатов психометрических обследований. Впоследствии М.ш.с. подверглась критике, т.к. в её основу было положено представление о решающем влиянии биопсихологических факторов на развитие человека, что принижает возможности целенаправленного воспитания.

Урок как форма обучения. Структура и типы уроков. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в различных УМК. Своеобразие уроков в современном образовательном процессе, общие дидактические требования к ним.

Основатель классно-урочной системы- Ян Амос Коменский в Великой Дидактике (1638г).

Требования к уроку:

· На уроке должны реализовываться основные дидактические принципы

· Должны быть реализованы основные дидактические методы

· Урок – форма, обладающая определенной структурой и временными рамками

· Существование обратной связи

· Выполнение структурносодержательных процессов

· Место проведения – в классно комнате (требование выдвинул Коменский)

урок –четкая организационная форма обучения, включающая в себя разнообразные коллективные и индивидуальные занятия учащихся класса под руководством педагога с целью сознательного активного усвоения ими учебного материала.

Структура урока:

· Оргмомент (1-2мин)

· Повторение (2-6мин)

· Сообщение новых знаний (5-10 мин)

· Закрепление новых знаний (5-15 мин)

· Дача домашнего задания (1-2мин)

· Итог урока (1-2мин)

Структура урока зависит от:

· От содержания учебного материала

· От возраста учащихся

· От методов обучения

· От основной дидактической цели

необходимы две физминутки на протяжении урока.

Структураурока задает тип урока.

Тип – классификация по содержанию и характеру протекания познавательной деятельности учащихся.

уроки бывают:

Сообщающие уроки: главным является структурирование нового материала. Характер познавательной деятельности может быть пассивным. Чтобы вызвать активность, необходимо задавать побуждающие вопросы, использовать проблемное обучение, практические задания.

Уроки-закрепления: применение и закрепление знаний; Закрепление предполагает применение знаний на практике.

Уроки-повторения: На них объединяются функции закрепления, обобщения и актуализации знаний. актуализации знаний – выведение в оперативную память тех знаний и в той структуре, которая будет необходима для дальнейшего усвоения материала.

Обобщающе уроки: обобщается содержание материала, понятия, основные факты, события и явления.

Контроль и проверка знаний: Проверяется глубина осмысления учащимися знаний и степень их обобщения. Знания могут проверяться как в стандартных условиях, так и в измененных.

Комбинированный урок: наиболее часто встречающиеся типы уроков в начальной школе. Они сочетают дачу новых знаний, закрепление, повторение и т.д.

Система оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Образовательная, воспитательная и развивающая функции проверки и оценки усвоения знаний младшими школьниками. Виды контроля: диагностический, предупреждающий, текущий, итоговый, программированный.

Проверка и оценка ЗУНов учащихся – составная часть учебного процесса. Проверка и оценка выполняют обучающую, воспитывающую и контролирующую роли. С их помощью:

1) Выявляются знания учащихся на каждом этапе обучения

2) Определяются недостатки и достижения в подготовке учащихся

3) Устанавливается эффективность работы учителя

4) На основе проверки и оценки знаний выставляются текущие и итоговые отметки

5) На их основе происходит аттестация учащихся и осуществляется перевод из класса в класс

6) Определяется готовность к дальнейшему обучению

Проверка и оценка знаний дает необходимую информацию для организации учебно-воспитательного процесса и руководства им. По определению Амонашвили оценка – процесс соотношения учебного труда школьника с намеченными эталонами с целью выявления качества знаний и определения путей их дальнейшего совершенствования.

Оценка выполняет три основные функции:

1) СТИМУЛИРУЮЩАЯ. Оценка может стимулировать и направлять учебную деятельность младших школьников.

2) ОРГАНИЗУЮЩАЯ. Эта функция проявляется, например, в том, то учитель, сообщая ученику информацию об уровне соответствия или несоответствия его результатов объективно существующим требованиям организует его деятельность

3) ОРИЕНТИРУЮЩАЯ. В процессе оценивания указываются пути устранения ошибок, пробелов в знаниях; даются рекомендации о том, что нужно для улучшения показателей учебной деятельности.

Виды проверок: предварительная, текущая, итоговая

Предварительная: осуществляется в начале обучения, или в начале учебного года, или перед началом изучения темы. Цель: выяснить готовность ученика к началу изучения конкретной темы или раздела.

Текущая: в течение учебного года на каждом уроке. Цель: выявить имеющиеся знания или связать с ними новые.

Итоговая: в конце изучения раздела, темы, четверти или учебного года. Цель: выявление результатов обучения.

Также выделяют постытоговая проверка: поводится после итогового контроля. Цель: устранение ошибок, пробелов, выявленных на итоговом контроле.

Диагностическая проверка: проводится, как правило, перед началом обучения в начальной школе или перед началом обучения при переводе из одного образовательного учреждения в другое. Цель: диагностика уровня достижений учащихся или уровня обученности детей, как правило в форме тестов.

Методы организации воспитательного процесса в начальных классах. Обзор существующих подходов к классификации методов воспитания. Организация внеурочной деятельности в начальной школе.

Метод с путь, способ. Метод воспитания – способ реализации целей воспитания.

Методы воспитания являются главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач каждого из компонентов воспитательного процесса. Под методами воспитания понимаются способы взаимодействия педагогов и учащихся, в процессе которого происходят изменения в уровне развития качеств личности воспитанников.

Существует несколько классификаций методов воспитания.По характеру воздействия на учащегося методы воспитания делятся на методы:Убеждения, Приучения, Поощрения, Наказания

Трактующая характер методов воспитания более обобщенно. Включает в себя методы:

В настоящее время распространенной является классификация Щукиной на основе направленности интегративной характеристики, включающей в себя в единстве целевую, содержательную и процессуальную стороны методов воспитания. Она выделяет три группы методов:

1. Методы формирования сознания

2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения

3. Методы стимулирования поведения

Классическая традиционная классификация Макаренко выделяет три группы методов:

1) Методы убеждения (этич.беседа, рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, личный пример)

2) Методы приучения (упражнение, игра, соревнование, режим, конкурс, педагогическое требование, поручение, общественное мнение, воспитательная ситуация)

3) Методы стимулирования поведения (поощрение и наказание). (поощрение-доверие, моральные и материальные поощрения, объявление благодарности, премии, награды, призы, присуждение каких-то званий, наказания, отсроченное наказание, самонаказание, бойкот, исключение из школы, общественное порицание)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: