Вопросы для обсуждения
1. Проблема цели воспитания в педагогике. Историческая диалектика цели воспитания.
2. Всестороннее и гармоническое развитие личности.
3. Система целей воспитания. Уровни целеполагания.
4. Современные подходы к определению цели воспитания.
5. Религиозно-философская мысль о цели воспитания и образования.
Задания
1. Как отличаются цели воспитания в различные исторические эпохи? Составьте таблицу-схему целей воспитания, в которой сопоставлялись бы классические и современные концепции.
2. Что вы вкладывается в понятия «всестороннее», «гармоническое», «целостное» развитие? Представьте аргументы для утверждения или отрицания тезиса: «Целостное развитие – гармоническое развитие».
3. Общий смысл педагогической деятельности – развитие личности воспитанника. Чем обусловлено многообразие образовательных целей? Как и почему менялись взгляды на сущность развития человека?
4. Докажите или опровергните справедливость утверждения Платона: «Никто не становится хорошим человеком случайно».
5. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность доказывают». Подготовьте аргументированное подтверждение или опровержение приведенной цитаты на примере судьбы известной личности.
6. Проанализируйте предложенные в Приложении 2 фрагменты сочинений К.Д. Ушинского, В.И. Слуцкого о цели воспитания. Выскажите свое отношение.