Тема 5. Формы организации обучения (2 ч.)

Вопросы для обсуждения

1. Понятие о формах организации обучения. Исторические корни классно-урочной системы обучения.

2. Урок как основная форма организации обучения в школе

2.1. Подготовка учителя к уроку.

2.2. Классификация уроков. Нетрадиционные уроки.

2.3. Требования к уроку.

2.4. Структура урока, его элементы.

2.5 Формы организации учащихся на уроке.

3. Многообразие форм организации обучения: экскурсии, семинары, консультации, факультативы и т.д.

4. Дополнительные формы организации обучения.

Задания

1. Чем отличается метод обучения от формы обучения?

2. Какими преимуществами обладает классно-урочная система обучения в сравнении с другими системами?

3. Подтвердите или опровергните утверждения, достаточно устойчиво закрепившиеся в сознании школьных учителей:

• «Детей нужно заставлять учиться»;

• «Новации приходят и уходят, а урок как ведущая форма обучения остается»;

• «Групповая форма обучения - пустая трата учебного времени»;

• «Учебная программа важнее личностных проблем учеников»;

• «Там, где в обучении организуется свободное общение учащихся и выбор деятельности, заканчивается дисциплина, а вместе с нею и школа».

4. Разработайте примерные виды домашних заданий по одной из тем курса педагогики. Сформулируйте правила выполнения домашнего задания.

5. В чем состоит индивидуально-дифференцированный подход в обучении? Каковы основные пути его реализации?

6. Подготовьте краткое выступление по одному из вопросов: «Дальтон - план», «Метод проектов», «Алгоритмизация и программированное обучение», «Развивающее обучение», «Педагогика сотрудничества».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: