Тема 7. Методы и средства воспитания (2 ч.)

Вопросы для обсуждения

1. Сущность понятий «метод воспитания», «средство воспитания».

2. Классификации методов воспитания.

3. Характеристика методов воспитания.

4. Средства воспитания: классификации, характеристика.

5. Сочетание методов и средств воспитания, принципы их отбора.

Задания 1. Покажите взаимосвязь понятий «средство», «метод», «прием» воспитания. Что означает оптимальный выбор методов воспитания? 2. Какое значение имеет авторитет воспитателя при осуществлении методов воспитании? 3. Дайте сравнительный анализ методов воспитания: диспут – дискуссия, разъяснение – объяснение, упражнение – приучение.  
4. Заполните таблицу  
Формы и методы, Формы и методы,   Формы и методы,  
направленные на направленные на развитие   направленные на  
формирование сознания чувств   формирование поведения    
Диспут Конкурс   Деловая игра  
5. Составьте свод правил семейного воспитания, опираясь на фрагмент  
«Книги для родителей» А.С. Макаренко, представленный в Приложении 2.  
6. Проанализируйте фрагмент работы С. Френе. Согласны ли вы с позицией автора? 7. Подготовьте сообщение по теме «Коммунарская методика и  
методика коллективных творческих дел».  
8. Познакомьтесь с фрагментом статьи И.П. Иванова (Приложение 2), какие методы использует автор? Каково ваше отношение? В чем, на ваш взгляд, заключается его эффективность? Назовите возможные дела, которые могут помочь учителю в раскрытии интересов, увлечений, способностей: а) младших подростков; б) девочек в возрасте 10-12 лет; в) мальчиков в возрасте 13-14 лет; г) старшеклассников?  
             

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: