Характеристика системы управления предпринимательскими рисками. Основной этап управления предпринимательскими рисками. Назначение и разработка ситуационных планов. Методы снижения предпринимательского риска. Диверсификация, страхование, хеджирование и др. Ответственность и предпринимательский риск. Факторы, влияющие на восприятие экономического риска людьми. Вопросы формирования рискового сознания.
Лекция 9. «Принципы организации финансового обеспечения»
Понятие финансового обеспечения. Основы организации финансового обеспечения. Формы и методы финансового обеспечения. Стратегия финансового роста. Классификация источников финансирования предпринимательской деятельности. Внутренние и внешние источники финансирования. Собственные источники финансирования и их роль в решении проблемы финансового обеспечения предпринимательской деятельности. Ускоренная амортизация и ее воздействие на величину издержек производства, налога на имущество, прибыль предприятия. Управление источниками долгосрочного финансирования.
Характеристика заемных источников финансирования. Традиционные и новые методы финансирования. Роль банковского кредита в источниках финансирования. Залог и гарантии возвратности кредита. Коммерческий кредит и вексельный оборот. Сроки возврата и источники погашения банковских ссуд. Эффективность кредитования. Эмиссия ценных бумаг как способ мобилизации финансовых средств предприятием. Лизинг как форма мобилизации средств. Преимущества и недостатки лизинга. Факторинг, механизм его действия. Источники финансового обеспечения предпринимательства и проблемы их эффективного использования.
Лекция 10. «Маркетинг и управление ценами на предприятии»
Прогнозирование конъюнктуры рынка и финансовая стратегия предприятия. Основные аспекты маркетинга на предприятии. Оценка рыночных условий и выбор модели ценовой политики. Кривые спроса и предложения. Общая и предельная полезность товара. Эластичный и неэластичный спрос. Типы рынка и возможности ценовой политики. Чистая конкуренция. Чистая монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополистическая конкуренция. Методы определения базовой цены. Управление ценами на предприятии. Разработка ценовой стратегии и тактика предприятия. Техника продвижения товаров.