Лекция 8. «Управление предпринимательскими рисками»

Характеристика системы управления предпринимательскими рисками. Основной этап управления предпринимательскими рисками. Назначение и раз­работка ситуационных планов. Методы снижения предпринимательского риска. Диверсификация, страхование, хеджирование и др. Ответственность и пред­принимательский риск. Факторы, влияющие на восприятие экономического риска людьми. Вопросы формирования рискового сознания.

Лекция 9. «Принципы организации финансового обеспечения»

Понятие финансового обеспечения. Основы организации финансового обеспечения. Формы и методы финансового обеспечения. Стратегия финансо­вого роста. Классификация источников финансирования предпринимательской деятельности. Внутренние и внешние источники финансирования. Собственные источники финансирования и их роль в решении проблемы финансового обес­печения предпринимательской деятельности. Ускоренная амортизация и ее воздействие на величину издержек производства, налога на имущество, при­быль предприятия. Управление источниками долгосрочного финансирования.


Характеристика заемных источников финансирования. Традиционные и новые методы финансирования. Роль банковского кредита в источниках финансиро­вания. Залог и гарантии возвратности кредита. Коммерческий кредит и век­сельный оборот. Сроки возврата и источники погашения банковских ссуд. Эф­фективность кредитования. Эмиссия ценных бумаг как способ мобилизации финансовых средств предприятием. Лизинг как форма мобилизации средств. Преимущества и недостатки лизинга. Факторинг, механизм его действия. Ис­точники финансового обеспечения предпринимательства и проблемы их эф­фективного использования.

Лекция 10. «Маркетинг и управление ценами на предприятии»

Прогнозирование конъюнктуры рынка и финансовая стратегия предпри­ятия. Основные аспекты маркетинга на предприятии. Оценка рыночных усло­вий и выбор модели ценовой политики. Кривые спроса и предложения. Общая и предельная полезность товара. Эластичный и неэластичный спрос. Типы рынка и возможности ценовой политики. Чистая конкуренция. Чистая монопо­лия. Монополистическая конкуренция. Олигополистическая конкуренция. Ме­тоды определения базовой цены. Управление ценами на предприятии. Разра­ботка ценовой стратегии и тактика предприятия. Техника продвижения това­ров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: