Прочитайте текст и выполните задания. (1)Книги подчиняются всеобщим законам

(1)Книги подчиняются всеобщим законам. (2)Всё в этом мире преходяще — новый цветок нарождается из праха отцветшего, новое время возникает на руинах прошлого.

(З)Библиотеки — это кладбища книг. (4)Ежедневно туда приходят читатели и просят какую-либо книгу. (5)Её снимают с насиженного места, и она молодеет, овеянная свежим воздухом. (6)Старые страницы, перелистываемые читателем, вновь словно оживают и как в прежние времена гордятся собой, точь-в-точь как пожилые дамы с ликованием вздрагивают, когда проходящий мимо молодой человек одаривает их внимательным взглядом.

(7)Жгучими тайными страстями охвачены книги, стоящие на полках. (8)Они исходят завистью, страдают старческим тщеславием, убиваются от неудачи. (9)Когда книгу снимают с места и отдают читателю, он и представить себе не может, какая трагедия разыгрывается при одном лишь его появлении на пороге библиотеки: (10)«Может, он пришел за мной?..»

(11)Все книги видят, когда входит читатель, и настораживаются. (12)Наконец читатель просит нужную книгу, её снимают с полки, и она становится надменной, хвастливой, вызывающей и как бы восклицает: (13)«Как видите, предпочли меня!». (14)И все остальные молчат, умирая от зависти. (15)Одни книги спрашивают часто, другие же совершенно забыты, сам библиотекарь не помнит о них. (16)У этих книг осталась с жизнью одна-единственная связь — название, занесённое в каталог...

(17)Как листья, падают книги с древа мудрости, и осенний ветер уносит их в забвение. (18)Вначале они хранят свежесть весенних побегов, потом сохнут, стареют, теряют свой аромат и уже не согревают наше воображение. (19)Мы берём книгу в руки, и многие её страницы кажутся нам нелепыми. (20)Нам хочется быть снисходительными, хочется извинить эту наивность, но при всём нашем великодушии мы вынуждены отложить книгу в сторону и водрузить её на прежнее надёжное место.

(21) Разве люди не говорят о борьбе за существование? (22)Так вот, есть нечто более трагическое — борьба книг за вечную жизнь.

(По Х.М. Салаверриа, пер. с исп. А. Шлейфер)

К каждому заданию А1 — А7 даны 4 варианта ответа, из которых нужно выбрать правильный. Номер этого ответа запишите в бланк.

А1. Какая мысль заложена в прочитанном тексте?

1) Книги мудрее времени.

2) Время, о котором говорится в книгах, уже сокрыто от нас далёкой дымкой.

3) Человек в конце концов утонет в море книг

4) Книги ждут своего собеседника-читателя.

А2. Какое утверждение отражает позицию автора данного текста?

1) В современной жизни компьютер постепенно вытесняет книги.

2) Более трагическое, чем борьба за существование, -это борьба книг за вечную жизнь.

3) Книги являются источником знаний.

4) Книги — это сама жизнь.

А3. К какому стилю и типу речи относится текст?

1) разговорный стиль; рассуждение

2) публицистический стиль; рассуждение с элементами повествования и описания

3) художественный стиль; представлены все типы речи

4) научно-популярный стиль; рассуждение

А4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью личного местоимения и контекстных синонимов

1)4 2)8 3)20 4)22

А5. Какое значение имеет слово преходяще в прочитанном тексте (предложение № 2)?

1) являющийся куда-нибудь на время для исполнения каких-либо обязанностей

2) достигнувший чего-нибудь, явившийся куда-нибудь

3) временный, недолговечный

4) наступивший, возникший

А6. В каком слове букв больше, чем звуков (предложение № 6)

1) оживают 2) гордятся 3) вздрагивают 4) одаривает

А7. Каков способ образования слова воображение (предложение 18)?

1) приставочный 2) суффиксальный

3) приставочно-суффиксальный 4) бессуффиксный


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: