Эксплуатационная характеристика станции Т

2.1 Общая эксплуатационная характеристика

Станция по назначению и характеру работы является грузовой и отнесена к третьему классу.

Перечень основных операций, выполняемых на станции:

- прием, отправление и пропуск грузовых, поездов, согласно графику движения;

- приём и отправление пассажирских и пригородных поездов согласно графику движения поездов;

- формирование и расформирование грузовых поездов в соответствии с планом формирования поездов; формирование и расформирование пассажирских поездов в вагонном участке Томск (ЛВЧ-20);

- погрузка, прием к перевозке, выгрузка, хранение, выдача, взвешивание, грузов, вагонов;

- технический и коммерческий осмотр грузовых вагонов, грузовых поездов и устранение обнаруженных неисправностей;

- техническое обслуживание грузовых поездов с изменением веса и длины;

- подача и уборка вагонов на железнодорожные пути необщего пользования;

- подача и уборка вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты мест общего пользования;

- информация грузополучателей о прибытии груза, собственных порожних вагонов;

- посадка, высадка, перевозка пассажиров и продажа билетов;

- обеспечение безопасности посадки в поезда и высадки из поездов пассажиров;

- обеспечение безопасности движения поездов и производства маневровой работы.

Пассажирские и пригородные поезда принимаются и отправляются со специальных путей, предназначенных для этого ТРА станции I, 2, 3 пути, в соответствии с действующим графиком движения поездов. В процессе дежурства поездной диспетчер, передает точную информацию о подходе поездов, указывают время прибытия на станцию пассажирских поездов.

2.2 Технология работы с поездами

2.2.1 Обработка транзитных поездов без изменения веса и длины

До прибытия поезда маневровый диспетчер получает от поездного диспетчера участка информацию о предстоящей работе с поездом (смена локомотива или локомотивной бригады), передает полученную информацию дежурному по станции. Дежурный по станции, получив информацию об отправлении поезда с соседней станции, извещает о времени его прибытия, пути приема и производимой работе с поездом дежурного по локомотивному депо, работников ПТО и оператора СТЦ (в случае прибытия поезда со сменой локомотива).

После прибытия поезда составитель поездов 5-го разряда по распоряжению дежурного по станции производят закрепление состава в соответствии с ТРА станции до отцепки локомотива (в случае, если поезд прибывает со сменой локомотива) с последующим докладом дежурному по станции. Оператор СТЦ получает у локомотивной бригады документы, которые доставляет на локомотив после его смены под роспись в книге ф. ДУ-40. При смене локомотивных бригад (без смены локомотива) локомотивная бригада принимает локомотив и грузовые документы непосредственно от сдающей локомотивной бригады. Прием и сдача локомотива и грузовых документов удостоверяются подписями в маршрутах машинистов с указанием времени оформления передачи.

После прицепки локомотива или смены локомотивной бригады дежурный по станции установленным порядком предъявляет поезд к полному или сокращенному опробованию тормозов. Работа с поездом производится в соответствии с прилагаемыми графиками. По всем производимым операциям ДСЦ вводит пометки в систему ГИД «Урал-ВНИИЖТ».

2.2.2. Обработка транзитных поездов с изменением веса и длины

Обработка поезда включает:

- отцепку местных вагонов или прицепку отправляемых со станции вагонов;

- внесение соответствующих изменений в натурный лист;

- опробование автотормозов.

Со станции Томск-1 в сборных поездах отправляются вагоны немаршрутной погрузки, а также порожние из-под выгрузки, неисправные вагоны.

Вагоны, отправляемые со станции в сборных поездах подбираются одной группой. Эта группа предъявляется дежурным по станции к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру с таким расчетом, чтобы прицепка была готова до прибытия сборного поезда. Приемосдатчик груза и багажа заранее списывает вагоны, оператор СТЦ составляет натурный лист, приемосдатчик груза и багажа подбирает к нему перевозочные документы и вкладывает в соответствующий пакет.

На основании информации поездного диспетчера о предстоящей работе со сборным поездом на станции, месте расположения и количества вагонов в нем, подлежащих отцепке, дежурный по станции дает задание на отцепку-прицепку вагонов составителю поездов.

Сборный поезд встречает работник ПТО, приемосдатчик и составитель.

Оператор СТЦ, приняв документы от машиниста локомотива, с натуры проверяет отцепляемую группу вагонов, информирует составителя о месте отцепки ее и проходит на свое рабочее место.

После остановки поезда отцепляется прибывшая группа вагонов и прицепляется группа отправляемых вагонов.

Одновременно дежурный по станции делает соответствующую отметку в маршрутном листе машиниста, оператор СТЦ отбирает документы на прибывшие вагоны, вносит соответствующие изменения в натурный лист, производит пакетирование документов наклеивает контрольный бланк формы ДУ-81, и вручает их машинисту локомотива в запечатанном виде под роспись в книге формы ДУ-40.

После прицепки вагонов производится опробование автотормозов и поезд отправляется.

После отправления поезда со станции ДСП в течение 15 минут передает сообщение 200 – «Об отправлении поезда со станции с обязательным заполнением информационных строк, в которых указывается серия и бортовой номер локомотива, вид следования, явка и табельный номер машиниста грузового поезда.

Отцепленная от сборного поезда группа вагонов предъявляется к техническому и коммерческому осмотру.

Последовательность и продолжительность обработки сборного поезда приведены в технологическом графике.

2.2.3.Пропуск пассажирских поездов.

Станцию Томск-1 проследуют пассажирские поезда, обработка пассажирских поездов не производится.

На станции производится высадка и посадка пассажиров.

О выходе пассажирского поезда с соседней станции дежурный по станции сообщает работнику справочной вокзала, осмотрщику-ремонтнику вагонов номер поезда и путь приема. Пассажирские поезда принимаются на пути I, 2, 3 пути согласно ТРА станции.

При прибытии на станцию пассажирского поезда ДСП передает сообщение 206 (код 1) при заполнении информационных фраз сообщений с указанием серии, номера локомотива и вида следования.

2.3 Организация маневровой работы

Оперативное руководство маневровой работой по расформированию и формированию поездов осуществляет дежурный по станции.

При вступлении на дежурство и получение плана работы на смену, дежурный по станции знакомится с наличием вагонов на путях станции, назначением вагонов, наличием на местах работников.

Маневровая работа на станции Томск-1 производится методом осаживания при работе составителя поездов в «одно лицо».

Стрелки при маневрах переводит дежурный по станции с пульта управления, выезд на стрелки машинист локомотива осуществляет согласно показаниям маневровых светофоров.

Маневровая работа на станции организуется в соответствии с настоящим технологическим процессом и по плану, который обеспечивает:

- бесперебойный прием поездов и расформирование;

- своевременное формирование и отправление поездов;

- эффективное использование всех маневровых средств;

- безопасность движения и безопасность работников, связанных с маневрами;

- сохранность подвижного состава.

По окончании обработки состава, составитель поездов на основании меловой разметки, нанесенной на вагоны, приступает к выполнению маневровой работы.

Перед началом производства маневровой работы составитель поездов убеждается, нет ли препятствий для передвижения маневрового состава.

В процессе расформирования поездов составитель регулирует скорость передвижения маневрового состава путем передачи соответствующих сигналов машинисту маневрового локомотива. Скорость передвижения состава регулируется в зависимости от занятости путей, на которых производится формирование состава, от количества вагонов в отцепке, от ходовых качеств отцепов и температурных условий.

При производстве маневровой работы, составитель поездов руководствуется «Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ» и Местной инструкцией о порядке производства маневровой работы, составителем поездов в «одно лицо» по ст. Томск-1. Расцепление вагонов составитель производит стоя с боку вагона, с помощью расцепного рычага и специальной рукоятки, не заходя в межвагонное пространство.

2.3.1. Руководство маневровой работой.

Непосредственно руководителем, отвечающим за правильное их выполнение, является составитель поездов. Он непосредственно на путях руководит передвижением маневрового состава.

Только по сигналам составителя поездов и при наличии разрешающих показаний маневровых светофоров машинист приводит локомотив в движение.

Дежурный по станции при маневрах согласовывает с составителем порядок и очередность занятия путей и переводит стрелки с пульта управления.

Дежурный по станции, руководствуясь планом отправления поездов, дает задание составителю поездов на формирование или на окончание формирования очередного состава с указанием назначения поезда и групп вагонов, подлежащих включению в формируемый состав, их места нахождения и времени окончания формирования и отправления поездов. Одновременно дается указание работникам СТЦ на составление натурного листа поезда и подборку документов.

Составитель, получив задание, согласовав с дежурным по станции пути, занимаемые для маневров, знакомит машиниста маневрового локомотива с предстоящей работой, порядком и методом ее выполнения.

При выполнении задания на маневровую работу непосредственный руководитель маневров обеспечивает:

- правильную расстановку, согласованность действий и личную безопасность всех работников, занятых на маневрах;

- безопасность движения, сохранность подвижного состава и груза;

- формирование поездов в точном соответствии с планом формирования;

- закрепление вагонов на путях тормозными башмаками.

Об окончании маневров составитель докладывает дежурному по станции по маневровой радиосвязи или по парковой громкоговорящей связи. При этом он сообщает о количестве тормозных башмаков, уложенных на путь.

Если в процессе выполнения маневровой работы возникает необходимость изменить намеченный план, составитель своевременно доводит до сведения всех работников, занятых на маневрах, характер изменений.

При выполнении маневровой работы все причастные работники руководствуются требованиями ПТЭ, инструкций, местной инструкции о порядке производства маневровой работы, техническо-распорядительным актом станции, планом формирования поездов, должностными инструкциями.

2.3.2 Особенности производства маневровой работы.

При маневрах дежурный по станции дает указание о количестве тормозных башмаков, которые необходимо уложить под состав.

Маневровая работа толчками запрещена.

Маневры при исправно действующих устройствах производятся только по разрешающим показаниям маневровых светофоров.

Запрещается оставлять вагоны без локомотива на 7 выставочном пути на всем протяжении.

Если в составе поезда обнаружены неисправности ударно-тяговых устройств и неподход центров автосцепки, устранение которых требует перестановки вагонов, составитель обязан:

- предупредить машиниста локомотива о том, что ремонтные работы будут производиться с перестановкой вагонов;

- закрепить оставшиеся на месте вагоны от ухода на перегон;

- сделать растяжку между вагонами на расстоянии не менее 10 метров.

Устранение неподходов устройств автосцепки выполняется только путем перестановки вагонов.

Машинист маневрового локомотива приводит локомотив в движение только по сигналу составителя, подаваемого после выхода из межвагонного пространства на безопасное место.

2.3.3. Основные меры предосторожности при производстве маневровой работы.

Негабаритными местами на станции являются:

1. ОПОРА КОНТАКТНОЙ СЕТИ № 39 НА ОБОЧИНЕ 6 ПУТИ;

2. РАМПА ПАКГАУЗА НА 5 ПУТИ;

3. ВЫСОКАЯ ПОГРУЗОЧНО-ВЫГРУЗОЧНАЯ ПЛОЩАДКА НА 8 ПУТИ.

При производстве маневровой работы с негабаритными, опасными грузами, вагонами с людьми составительская бригада должна соблюдать осторожность.

Приемосдатчик, получив информацию об ожидаемом прибытии вагонов с опасными грузами, чере000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000извещает представителя грузополучателя.

Вагоны с ВМ грузами для стоянки вне поездов, по указанию дежурного по станции, отставляются на 2, 4, 6 путь. На время стоянки вагоны с ВМ составитель поездов соединяет между собой и закрепляет тормозными башмаками и ограждает их переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на эти пути, дежурный по станции переводит в положение, исключающее заезд на них, запираются на закладки и навесные замки, на стрелочные рукоятки навешивает красные колпачки.

Перед началом маневров с вагонами, занятыми людьми, негабаритными и опасными грузами, составитель обязан предупредить о предстоящих маневровых передвижениях лиц, сопровождающих такие вагоны. Скорость передвижения вагонов с людьми, а также с негабаритными грузами 3, 4 и больших степеней не более 15 км/час.

При неблагоприятных метеорологических погодных условиях маневровая работа выполняется с особой бдительностью.

2.4 Порядок обслуживания путей необщего пользования

2.4.1 Взаимодействие станции с путём необщего пользования ООО «ТТЛ»

Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ООО «ТТЛ» с приемоотправочных путей станции Томск-1 и уборка их после выполнения грузовых операций производится маневровым порядком, локомотивом и локомотивной бригадой ООО «ТТЛ».

Включение автотормозов всех вагонов в подаче на станции Томск-1, их опробование без выдачи справки ВУ-45 локомотивной бригаде производит составитель поездов ООО «ТТЛ». На ООО «ТТЛ» включение автотормозов и их опробование в выдаче производит составитель поездов без выдачи справки ВУ-45 локомотивной бригаде.

Сдача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ООО «ТТЛ» и прием вагонов с железнодорожного пути необщего пользования в техническом и коммерческом отношении производится на приемоотправочных путях 2, 4, 6 и на 9 пути станции Томск-1.

При передаче вагонов на железнодорожный путь необщего пользования и при возврате их на станцию Томск-1 на приемоотправочных путях станции производится технический осмотр работниками ПТО ВЧД станции Томск-1 и коммерческий осмотр приемосдатчиками «Перевозчика» и «Владельца».

В случаях технического повреждения вагонов на подъездном пути или утрате отдельных деталей на железнодорожном пути необщего пользования осмотрщик ПТО станции Томск-1 составляет акт формы ВУ-25 в трех экземплярах, технический акт подписывается обеими сторонами.

Передача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования и возврат вагонов с железнодорожного пути необщего пользования оформляется памяткой приемосдатчика формы ГУ-45 или ГУ-45ВЦ в двух экземплярах за обоюдными подписями приемосдатчиков «Перевозчика» и «Владельца».

Охрана на железнодорожных путях необщего пользования груженых вагонов и находящихся в них грузов, а также порожних вагонов обеспечивается принявшей стороной и за ее счет.

Груженые вагоны под погрузку вместе с порожними вагонами сдаются на железнодорожный путь необщего пользования без подборки их по грузополучателям.

Сдача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования и возврат вагонов с железнодорожного пути необщего пользования производится по уведомлению.

Уведомление о времени предстоящей сдачи вагонов на железнодорожный путь необщего пользования «Владельца» передается приемосдатчиком станции Томск-1 приемосдатчику «Владельца» по телефону не позднее, чем за 2 часа до предстоящей сдачи вагонов.

Передача уведомлений производится круглосуточно с записью в книге уведомления формы ГУ-2 или ГУ-2ВЦ.

Уведомление о предстоящей выдаче вагонов с железнодорожных путей необщего пользования передается приемосдатчиком «Владельца» приемосдатчику станции Томск-1 по телефону не позднее, чем за 2 часа до выдачи с записью в книге уведомлений формы ГУ-2а ВЦ и последующим подтверждением в письменном виде по форме ГУ-2б ВЦ.

«Владелец» осуществляет прием вагонов с опасными грузами не позднее, чем через 2 часа с момента прибытия их на станцию. Вагоны с опасными грузами принимаются грузополучателями, внесенными в число контрагентов.

В случае не прибытия представителя грузополучателя внесенного в число контрагентов, в течение 2-х часов с момента уведомления, вагоны зачисляются на платное время пользования на путях станции Томск-1 по актам общей формы.

По окончании выгрузки полувагонов, годные из них под погрузку используются в порядке сдвоенных операций.

Погруженные и выгруженные вагоны выдаются на станцию Томск-1 маневровым порядком по согласованию с «Перевозчиком» и снимаются с оплачиваемого времени «Владельца» после окончания приемосдаточных операций, подписания памятки приемосдатчика при наличии перевозочных документов на станции.

В случае обнаружения в момент приема от «Владельца» вагонов с допущенными по вине грузоотправителей коммерческими неисправностями, не требующими отцепки от состава или перегруза, устранение их производится на путях станции Томск-1 силами и средствами грузоотправителя и в счет его времени.

При обнаружении вагонов с техническими и коммерческими неисправностями, допущенными по вине грузоотправителя, требующими отцепки от состава и перегруза, такие вагоны возвращаются на железнодорожный путь необщего пользования и заменяются другими вагонами того же назначения, не имеющими неисправностей, в счет времени владельца железнодорожного пути необщего пользования.

В обеспечение суточной погрузки засчитываются вагоны, имеющиеся на железнодорожном пути необщего пользования под погрузкой и выгрузкой на начало суток (18 часов московского времени), а также груженые вагоны, поданные до15 часов московского времени, порожние вагоны поданные до 10 часов московского времени.

Вагоны из под выгрузки засчитываются под погрузку в порядке сдвоенных операций по истечении 3 часов с момента сдачи вагонов на железнодорожный путь необщего пользования.

Технологический срок оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования независимо от рода подвижного состава, количества выполняемых грузовых операций составляет – 7,24 часа.

Учет времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования осуществляется номерным способом по ведомостям подачи и уборки вагонов формы ГУ-46 ВЦ.

«Владелец» несет ответственность за сохранность вагонов и грузов в них, а также пломб на вагонах с момента приема вагонов от «дороги» до сдачи их на путях станции Томск-1.

2.4.2 Порядок подачи и вывода вагонов с железнодорожного пути необщего пользования на ст.П, ст.Б.

Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ст.П ООО «Томск-Снаб», ст.Б ООО «Актив-капитал», ООО «ТЗК», ООО «Агропромхимия» с приемоотправочных путей станции Томск-1 и уборка их после выполнения грузовых операций на приемоотправочные пути ст.П, ст.Б производится поездным порядком, маневромым локомотивом станции Т – I или электровозом. Вагоны готовятся с подборкой их по грузополучателям.

Включение автотормозов всех вагонов в подаче на станции П и Б, их опробование с выдачей справки ВУ-45 локомотивной бригаде производит ОРВ станции Т – I.

По прибытию на участковые станции вагоны по необходимости закрепляются составителем поездов ст. Т – I для обгона маневрового локомотива. Вагоны на пути необщего пользования разрешается подавать и выводить как вагонами вперед, так и маневровым локомотивом вперед по разрешающему показанию маневрового светофора.

Передвыводом вагонов с путей необщего пользования составитель поездов станции Т – I осматривает вагоны в техническом и коммерческом отношении. В случаях технического повреждения вагонов на подъездном пути или утрате отдельных деталей на железнодорожном пути необщего пользования составитель поездов в праве не забирать вагоны до устранения поломки.

Передача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования и возврат вагонов с железнодорожного пути необщего пользования оформляется памяткой приемосдатчика формы ГУ-45 или ГУ-45ВЦ в двух экземплярах за обоюдными подписями приемосдатчиков «Перевозчика» и «Владельца».

Охрана на железнодорожных путях необщего пользования груженых вагонов и находящихся в них грузов, а также порожних вагонов обеспечивается принявшей стороной и за ее счет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: