Ответ студента на экзамене определяется опенками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
Оценка «отлично» выставляется, если экзаменуемый:
- выполнил тестовые задания на 90% и более;
- свободно выполняет практические задания, предусмотренные программой;
- даёт полный, осознанный и правильный отпет, в котором материал излагает логически последовательно и доказательно;
- владеет основными понятиями, знает и точно употребляет термины;
- понимает междисциплинарные взаимосвязи и закономерности, использует знания смежных научных областей;
- понимает современные проблемы безопасности, объясняет суть явлений и процессов, выявляет и описывает скрытые (неявные) будущие последствия;
- выражает свои мысли четко и доступно;
- демонстрирует сформированную устную речь (богатая, ясная и выразительная).
Оценка «хорошо» выставляется, если ответ удовлетворяет вышеизложенным требованиям, но экзаменуемый:
- выполнивший тестовые задания на 80-89%;
- владеет основными практическими умениями и навыками, необходимого объема работ, предусмотренных программой;
|
|
- показывает систематизированные знания и способность к их самостоятельному применению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности;
- допускает неточности в изложении фактов, определений и понятий, а также в выводах, которые он исправляет при дополнительных вопросах экзаменатора;
- неполно выявляет и объясняет междисциплинарные взаимосвязи и закономерности.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если экзаменуемый:
- выполнил тестовые задания на 70-79%;
- справился с выполнением большинства практических заданий необходимого объема работ, предусмотренных программой;
- даёт ответ, в котором материал излагает фрагментарно, но в достаточном объёме для грамотных действий в ЧС;
- нечетко определяет понятия;
- затрудняется в самостоятельном объяснении междисциплинарных закономерностей и взаимосвязей;
- недостаточно полно использует знания смежных научных областей:
- непоследовательно излагает фактический материал;
- допускает ошибки в подборе примеров;
- допускает нарушения норм правильной речи.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если экзаменуемый:
- выполнил тестовые задания на< 70%;
- дает ответ, в котором материал излагает фрагментарно, в объёме, недостаточном для грамотных действий в ЧС;
- не владеет основными понятиями и терминами;
- не использует знания смежных научных областей;
- непоследовательно излагает фактический материал;
- не приводит примеров, иллюстрирующих материал;
|
|
- допускает грубые нарушения норм правильной речи;
- не понимает современные проблемы безопасности;
- не способен объяснить суть явлении и процессов.
При выступлении оценки на экзамене особо учитывается уровень
знаний материала учебных лекций и практических занятий. Он оценивается по ответам, как на основной вопрос билета, так и по ответам на дополнительные вопросы.
Ответ студента на зачете определяется: «зачтено» и «не зачтено».
«Зачтено» соответствует критериямположительных оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».
«Не зачтено» соответствует - «неудовлетворительно».
2.4.3. Планируемые результаты освоения дисциплины
Таблица 4 Модель отслеживания результатов освоения дисциплины
№ п/п | РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | Учебно- образовательные модули | ||
Общекультурные компетенции: | * | * | * | |
1.1 | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) | * | * | * |
1.2 | способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2) | * | * | |
1.3 | владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3) | * | * | * |
Продолжение таблицы 4 | ||||
1.4 | способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4) | * | * | * |
1.5 | обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5) | * | * | * |
1.6 | стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7) | * | * | |
1.7 | способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8) | * | * | * |
1.8 | способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9) | * | * | |
1.9 | владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11) | * | * | * |
1.10 | владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13) | * | * | * |
1.11 | владеет навыками здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14) | * | * | * |
1.12 | понимание проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека | |||
1.13 | способность рационализации жизнедеятельности, ориентация на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества | * | * | |
1.14 | культура безопасности, экологическое сознания и риск-ориентированное мышление, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека | * | * | * |
1.15 | культура профессиональной безопасности, способность идентифицировать опасности и оценивать риски в сфере своей профессиональной деятельности | * | * | |
1.16 | готовность к применению профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечению безопасности и улучшению условий труда в сфере своей профессиональной деятельности | |||
1.17 | способность к самостоятельному повышению уровня культуры безопасности и мотивированность на это | * | * | * |
1.18 | способность к оцениванию вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности | * | ||
1.19 | способность к аргументированному обоснованию своих решений с точки зрения безопасности | * | * | * |
Профессиональные компетенции: | ||||
Продолжение таблицы 4 | ||||
2.1 | в правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2) | * | * | * |
2.2 | в правоохранительной деятельности: способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9) | * | * | |
2.3 | в экспертно-консультационной деятельности – способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | * | ||
2.4 | в педагогической деятельности: способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне | * | ||
2.5 | способен управлять самостоятельной работой (ПК-18) | * | * | * |
2.6 | способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19) | * | ||
Дисциплинарные компетенции (знания, умения, владения): | ||||
знания: | ||||
3.1 | владеет знаниями о системе и методах обеспечения национальной безопасности и навыками, необходимыми для участия в обеспечении и защите личной, общественной и государственной безопасности | * | * | |
3.2 | основных техносферных опасностей, их свойств и характеристик, характера воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду | * | * | |
3.3 | методов защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности | * | ||
3.4. | современного состояния и основных негативных факторов среды обитания | * | * | |
3.5 | принципов обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, оптимизации условий деятельности | * | ||
3.6 | последствий воздействия на человека травмирующих и поражающих факторов | * | ||
3.7 | базовых методов идентификации опасности | * | ||
3.8 | основных методов и средств обеспечения безопасности, экологичности и устойчивости жизнедеятельности в техносфере | * | ||
3.9 | основных способов повышения устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в чрезвычайных ситуациях | * | ||
3.10 | мероприятий по защите населения и персонала в чрезвычайных ситуациях, включая военные условия, и основных способов ликвидации их последствий | * | ||
Продолжение таблицы 4 | ||||
3.11 | базовых законодательных и нормативных правовых основ обеспечения безопасности жизнедеятельности | * | ||
3.12 | основных методов управления безопасностью жизнедеятельности | * | ||
умения: | ||||
3.13 | идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать их риск | * | ||
3.14 | выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности | * | ||
3.15 | выбирать способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности | * | ||
3.16 | законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности | * | ||
3.17 | базовыми способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях | * | ||
3.18 | базовым понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности и защиты окружающей среды | * | * | * |
3.19 | методами контроля основных параметров среды обитания, влияющих на здоровье человека | * | ||
владеет: | ||||
3.20 | законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности | * | * | * |
3.21 | способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях | * | * | |
3.22 | понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности | * | ||
3.23 | способен ориентироваться в теории и практике развития безопасности жизнедеятельности | * | * | |
3.24 | способен определять признаки, причины и последствия опасностей социального, техногенного и природного характера и применять методы защиты от опасных ситуаций | * | * | |
3.25 | навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды | * | ||
3.26 | готов организовывать и поддерживать взаимодействие с ведомственными структурами (МО, МВД, ФСББ ГИБДД) по вопросам безопасности жизнедеятельности | * |
2.5. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи
|
|
|
|
Для того, чтобы приступить к изучению других отраслевых общепрофессиональных юридических дисциплин, необходимо создать фундамент безопасности.