Критерии оценки ответов студентов

Ответ студента на экзамене определяется опенка­ми «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется, если экзаменуемый:

- выполнил тестовые задания на 90% и более;

- свободно выполняет практические задания, предусмотренные программой;

- даёт полный, осознанный и правильный отпет, в котором материал изла­гает логически последовательно и доказательно;

- владеет основными понятиями, знает и точно употребляет термины;

- понимает междисциплинарные взаимосвязи и закономерности, использует знания смежных научных областей;

- понимает современные проблемы безопасности, объясняет суть явлений и процессов, выявляет и описывает скрытые (неявные) будущие последствия;

- выражает свои мысли четко и доступно;

- демонстрирует сформированную устную речь (богатая, ясная и вырази­тельная).

Оценка «хорошо» выставляется, если ответ удовлетворяет вышеизло­женным требованиям, но экзаменуемый:

- выполнивший тестовые задания на 80-89%;

- владеет основными практическими умениями и навыками, необходимого объема работ, предусмотренных программой;

- показывает систематизированные знания и способность к их самостоятельному применению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности;

- допускает неточности в изложении фактов, определений и понятий, а также в выводах, которые он исправляет при дополнительных вопросах экзаменатора;

- неполно выявляет и объясняет междисциплинарные взаимосвязи и зако­номерности.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если экзаменуемый:

- выполнил тестовые задания на 70-79%;

- справился с выполнением большинства практических заданий необходимого объема работ, предусмотренных программой;

- даёт ответ, в котором материал излагает фрагментарно, но в достаточном объёме для грамотных действий в ЧС;

- нечетко определяет понятия;

- затрудняется в самостоятельном объяснении междисциплинарных зако­номерностей и взаимосвязей;

- недостаточно полно использует знания смежных научных областей:

- непоследовательно излагает фактический материал;

- допускает ошибки в подборе примеров;

- допускает нарушения норм правильной речи.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если экзаменуемый:

- выполнил тестовые задания на< 70%;

- дает ответ, в котором материал излагает фрагментарно, в объёме, недос­таточном для грамотных действий в ЧС;

- не владеет основными понятиями и терминами;

- не использует знания смежных научных областей;

- непоследовательно излагает фактический материал;

- не приводит примеров, иллюстрирующих материал;

- допускает грубые нарушения норм правильной речи;

- не понимает современные проблемы безопасности;

- не способен объяснить суть явлении и процессов.

При выступлении оценки на экзамене особо учитывается уровень
знаний материала учебных лекций и практических занятий. Он оценивается по ответам, как на основной вопрос билета, так и по ответам на дополнительные вопросы.

Ответ студента на зачете определяется: «зачтено» и «не зачтено».

«Зачтено» соответствует критериямположительных оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

«Не зачтено» соответствует - «неудовлетворительно».

2.4.3. Планируемые результаты освоения дисциплины

Таблица 4 Модель отслеживания результатов освоения дисциплины

№ п/п РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Учебно- образовательные модули
     
         
  Общекультурные компетенции: * * *
1.1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) * * *
1.2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2)   * *
1.3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3) * * *
  Продолжение таблицы 4      
         
1.4 способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4) * * *
1.5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5) * * *
1.6 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7)   * *
1.7 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8) * * *
1.8 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9)   * *
1.9 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11) * * *
1.10 владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13) * * *
1.11 владеет навыками здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14) * * *
1.12 понимание проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека      
1.13 способность рационализации жизнедеятельности, ориентация на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества * *  
1.14 культура безопасности, экологическое сознания и риск-ориентированное мышление, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека * * *
1.15 культура профессиональной безопасности, способность идентифицировать опасности и оценивать риски в сфере своей профессиональной деятельности   * *
1.16 готовность к применению профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечению безопасности и улучшению условий труда в сфере своей профессиональной деятельности      
1.17 способность к самостоятельному повышению уровня культуры безопасности и мотивированность на это * * *
1.18 способность к оцениванию вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности *    
1.19 способность к аргументированному обоснованию своих решений с точки зрения безопасности * * *
  Профессиональные компетенции:      
  Продолжение таблицы 4      
         
2.1 в правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2) * * *
2.2 в правоохранительной деятельности: способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9)   * *
2.3 в экспертно-консультационной деятельности – способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности     *
2.4 в педагогической деятельности: способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне     *
2.5 способен управлять самостоятельной работой (ПК-18) * * *
2.6 способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19)     *
  Дисциплинарные компетенции (знания, умения, владения):      
  знания:      
3.1 владеет знаниями о системе и методах обеспечения национальной безопасности и навыками, необходимыми для участия в обеспечении и защите личной, общественной и государственной безопасности   * *
3.2 основных техносферных опасностей, их свойств и характеристик, характера воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду   * *
3.3 методов защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности     *
3.4. современного состояния и основных негативных факторов среды обитания * *  
3.5 принципов обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, оптимизации условий деятельности     *
3.6 последствий воздействия на человека травмирующих и поражающих факторов     *
3.7 базовых методов идентификации опасности     *
3.8 основных методов и средств обеспечения безопасности, экологичности и устойчивости жизнедеятельности в техносфере     *
3.9 основных способов повышения устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в чрезвычайных ситуациях     *
3.10 мероприятий по защите населения и персонала в чрезвычайных ситуациях, включая военные условия, и основных способов ликвидации их последствий     *
  Продолжение таблицы 4      
         
3.11 базовых законодательных и нормативных правовых основ обеспечения безопасности жизнедеятельности     *
3.12 основных методов управления безопасностью жизнедеятельности     *
  умения:      
3.13 идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать их риск     *
3.14 выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности     *
3.15 выбирать способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности     *
3.16 законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности     *
3.17 базовыми способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях     *
3.18 базовым понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности и защиты окружающей среды * * *
3.19 методами контроля основных параметров среды обитания, влияющих на здоровье человека     *
  владеет:      
3.20 законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности * * *
3.21 способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях   * *
3.22 понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности *    
3.23 способен ориентироваться в теории и практике развития безопасности жизнедеятельности   * *
3.24 способен определять признаки, причины и последствия опасностей социального, техногенного и природного характера и применять методы защиты от опасных ситуаций   * *
3.25 навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды     *
3.26 готов организовывать и поддерживать взаимодействие с ведомственными структурами (МО, МВД, ФСББ ГИБДД) по вопросам безопасности жизнедеятельности     *

2.5. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

Для того, чтобы приступить к изучению других отраслевых общепрофессиональных юридических дисциплин, необходимо создать фундамент безопасности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: