2. Тотемизм.
3. Фетишизм.
4. Анимализм.
5. Магия.
98. Мыслитель, прозванный отцом христианской церкви:
1. Кентерберийский.
2. Августин.
3. Абеляр.
Филон Александрийский.
5. Аквинский.
99. Совокупность философских, религиозных учений отцов церкви:
1. Концептуализм.
Патристика.
3. Номинализм.
4. Реализм.
5. Схоластика.
100. Схоластика:
1. Учение о методе.
2. Отрицание познаваемости мира.
Средневековое умозрительное философское учение.
4. Направление древнегреческой философии.
5. Антирелигиозное представление о мире.
101. Этот мир порождён злым Богом. Точка зрения:
1. Христианства.
Гностиков.
3. Манихейства.
4. Плотина.
5. Прокла.
102. Главный труд Августина Блаженного:
1. «Против академиков».
2. «О музыке».
О граде Божием».
4. «Утешение философией».
5. «О порядке».
103. Мировоззрение Августина Блаженного:
1. Научное.
2. Материалистическое.
3. Пантеистическое
Теоцентрическое.
5. Мифологическое.
104. Средневековый философ, выдвинувший 5 доказательств бытия Бога на основе причинно-следственных зависимостей:
1. Кентерберийский.
2. Августин.
3. Абеляр.
4. Оккам.
Аквинский.
105.В схоластике провозглашалось различие между:
1. Интуицией и наукой.
Верой и разумом.
3. Наукой и теологией.
4. Теологией и разумом.
5. Философией и наукой.
106. В схоластике сторонник реализма, признававший универсалию «человек вообще»:
Ансельм Кентерберийский.
2. Иоанн Росцеллин.
3. Уильям Оккам.
4. Дунс Скот.
5. Пьер Абеляр.
107. Вопрос о соотношении истин веры и разума Аквинский решал:
Вера выше разума.
2. Разум выше веры.
3. Они равнозначны.
4. Веры – нет.
5. Истины – нет.
108. Августин Блаженный считает, что Истину можно найти:
Только сердцем – «влечением сердца».
2. Путем логических рассуждений.
3. Только при помощи интуиции.
4. Только по аналогии.
5. Опытным путем.
109. Номинализм и реализм в средневековой философии появились в решении проблемы:
Веры и разума.
2. Бога и мира.
3. Универсалий.
4. Богопознания.
5. Человека.
110. Философское учение средневековья, отрицающее реальное существование универсалий:
1. Реализм
2. Номинализм
3. Рационализм.
4. Эмпиризм.
5. Концептуализм.
111. Реализм в средневековой философии считает:
Универсалии существуют независимо от вещей.
2.Универсалии – суть только имена вещей.
3. Реальна лишь единичная вещь.
4. Универсалии тождественные с вещью.
5. Универсалии отсутствуют.
112. Универсалии не существуют реально – позиция:
Номиналистов.
2. Реалистов.
3. Материалистов.
4. Сенсуалистов.
5. Эмпириков.
113. Универсалии реальны – утверждение:
1. Эмпириков.
2. Рационалистов.
3. Зксистенциалистов.
Реалистов.
5. Сенсуалистов.
114. Добровольное отречение от наслаждений и желаний, отказ от благ жизни и привилегий:
1. Практицизм.