Анимизм

2. Тотемизм.

3. Фетишизм.

4. Анимализм.

5. Магия.

98. Мыслитель, прозванный отцом христианской церкви:

1. Кентерберийский.

2. Августин.

3. Абеляр.

Филон Александрийский.

5. Аквинский.

99. Совокупность философских, религиозных учений отцов церкви:

1. Концептуализм.

Патристика.

3. Номинализм.

4. Реализм.

5. Схоластика.

100. Схоластика:

1. Учение о методе.

2. Отрицание познаваемости мира.

Средневековое умозрительное философское учение.

4. Направление древнегреческой философии.

5. Антирелигиозное представление о мире.

101. Этот мир порождён злым Богом. Точка зрения:

1. Христианства.

Гностиков.

3. Манихейства.

4. Плотина.

5. Прокла.

102. Главный труд Августина Блаженного:

1. «Против академиков».

2. «О музыке».

О граде Божием».

4. «Утешение философией».

5. «О порядке».

103. Мировоззрение Августина Блаженного:

1. Научное.

2. Материалистическое.

3. Пантеистическое

Теоцентрическое.

5. Мифологическое.

104. Средневековый философ, выдвинувший 5 доказательств бытия Бога на основе причинно-следственных зависимостей:

1. Кентерберийский.

2. Августин.

3. Абеляр.

4. Оккам.

Аквинский.

105.В схоластике провозглашалось различие между:

1. Интуицией и наукой.

Верой и разумом.

3. Наукой и теологией.

4. Теологией и разумом.

5. Философией и наукой.

106. В схоластике сторонник реализма, признававший универсалию «человек вообще»:

Ансельм Кентерберийский.

2. Иоанн Росцеллин.

3. Уильям Оккам.

4. Дунс Скот.

5. Пьер Абеляр.

107. Вопрос о соотношении истин веры и разума Аквинский решал:

Вера выше разума.

2. Разум выше веры.

3. Они равнозначны.

4. Веры – нет.

5. Истины – нет.

108. Августин Блаженный считает, что Истину можно найти:

Только сердцем – «влечением сердца».

2. Путем логических рассуждений.

3. Только при помощи интуиции.

4. Только по аналогии.

5. Опытным путем.

109. Номинализм и реализм в средневековой философии появились в решении проблемы:

Веры и разума.

2. Бога и мира.

3. Универсалий.

4. Богопознания.

5. Человека.

110. Философское учение средневековья, отрицающее реальное существование универсалий:

1. Реализм

2. Номинализм

3. Рационализм.

4. Эмпиризм.

5. Концептуализм.

111. Реализм в средневековой философии считает:

Универсалии существуют независимо от вещей.

2.Универсалии – суть только имена вещей.

3. Реальна лишь единичная вещь.

4. Универсалии тождественные с вещью.

5. Универсалии отсутствуют.

112. Универсалии не существуют реально – позиция:

Номиналистов.

2. Реалистов.

3. Материалистов.

4. Сенсуалистов.

5. Эмпириков.

113. Универсалии реальны – утверждение:

1. Эмпириков.

2. Рационалистов.

3. Зксистенциалистов.

Реалистов.

5. Сенсуалистов.

114. Добровольное отречение от наслаждений и желаний, отказ от благ жизни и привилегий:

1. Практицизм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: