Теория познания

4. Учение об обществе.

5. Учение о человеке.

432. Познание реализуется в формах:

1. Восприятие.

2. Восприятие, умозаключение.

3. Восприятие, умозаключение, рациональная интуиция.

4. Восприятие, умозаключение, рациональная интуиция, знакомство с другими людьми.

Восприятие, умозаключение, рациональная интуиция, знакомство с другими людьми, устное или письменное слово.

433. Формы знания:

1. Научное.

2. Научное, паранаучное.

3. Научное, паранаучное, лженаучное.

4. Научное, паранаучное, лженаучное, квазинаучное.

Научное, паранаучное, лженаучное, квазинаучное, антинаучное.

434. Художественно-образное познание выражается в:

1. Обычаях и нравах.

2. Мифах.

3. Верованиях.

Личностных переживаниях.

5. Идеях.

435. Универсалии:

Наиболее общие понятия в философии.

2. «Онтологический аргумент».

3. Учение о сотворении мира Богом.

4. Превосходство веры над разумом.

5. Провидение Бога.

436. Обыденно-практическое знание включает в себя:

1. Здравый смысл.

2. Здравый смысл, приметы и назидания.

3. Здравый смысл, приметы и назидания, рецепты.

4. Здравый смысл, приметы и назидания, рецепты, личный опыт.

5. Здравый смысл, приметы и назидания, рецепты, личный опыт, традиции.

437. Основное средство познания в философии Бергсона:

Интуиция.

2. Восприятие.

3. Ощущение.

4. Практика.

5. Эксперимент.

438. Методологическое сомнение Р. Декарта:

1. «Врожденные идеи».

2. «Идолы рода».

3. «Метафизическое сомнение».

4. «Дуалистическое сомнение».

Картезианское сомнение».

439. Ключевым в гносеологии французского материализма было понимание познавательного опыта как

Экспериментирования.

2. Теории.

3. Акта сознания.

4. Созерцания.

5. Трудовой деятельности.

440. Представление как форма чувственного познания:

1. Схема предмета.

2. Спектакль в театре.

3. Фантазия, мечта.

4. Воспроизведение в сознании образов тех предметов, которые раньше воздействовали на органы чувств.

5. Отсутствие образа в сознании.

441. Отражение отдельных качеств, свойств, сторон предмета:

1. Восприятие.

2. Понятие.

3. Представление.

4. Ощущение.

5. Суждение.

442. Формы логической ступени познания:

1. Абсолютная и относительная истины.

2. Интеллектуальная интуиция.

3. Дедукция и индукция.

Понятие, суждение, умозаключение.

5. Ощущение, восприятие, представление.

443. Форма знания, требующая дальнейшего обоснования и проверки:

1. Проблема.

2. Факт.

Гипотеза.

4. Теория.

5. Аксиома.

444. Формы чувственного познания:

1. Наблюдение, анализ, синтез

2. Понятие, суждение, умозаключение.

3. Индукция, дедукция, обобщение.

Ощущение, восприятие, представление.

5. Проблема, гипотеза, теория.

445. Источник «положительного» знания в позитивизме:

Наука.

2. Миф.

3. Искусство.

4. Религия.

5. Философия.

446. Главная функция практики:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: