4. Учение об обществе.
5. Учение о человеке.
432. Познание реализуется в формах:
1. Восприятие.
2. Восприятие, умозаключение.
3. Восприятие, умозаключение, рациональная интуиция.
4. Восприятие, умозаключение, рациональная интуиция, знакомство с другими людьми.
Восприятие, умозаключение, рациональная интуиция, знакомство с другими людьми, устное или письменное слово.
433. Формы знания:
1. Научное.
2. Научное, паранаучное.
3. Научное, паранаучное, лженаучное.
4. Научное, паранаучное, лженаучное, квазинаучное.
Научное, паранаучное, лженаучное, квазинаучное, антинаучное.
434. Художественно-образное познание выражается в:
1. Обычаях и нравах.
2. Мифах.
3. Верованиях.
Личностных переживаниях.
5. Идеях.
435. Универсалии:
Наиболее общие понятия в философии.
2. «Онтологический аргумент».
3. Учение о сотворении мира Богом.
4. Превосходство веры над разумом.
5. Провидение Бога.
436. Обыденно-практическое знание включает в себя:
1. Здравый смысл.
2. Здравый смысл, приметы и назидания.
|
|
3. Здравый смысл, приметы и назидания, рецепты.
4. Здравый смысл, приметы и назидания, рецепты, личный опыт.
5. Здравый смысл, приметы и назидания, рецепты, личный опыт, традиции.
437. Основное средство познания в философии Бергсона:
Интуиция.
2. Восприятие.
3. Ощущение.
4. Практика.
5. Эксперимент.
438. Методологическое сомнение Р. Декарта:
1. «Врожденные идеи».
2. «Идолы рода».
3. «Метафизическое сомнение».
4. «Дуалистическое сомнение».
Картезианское сомнение».
439. Ключевым в гносеологии французского материализма было понимание познавательного опыта как
Экспериментирования.
2. Теории.
3. Акта сознания.
4. Созерцания.
5. Трудовой деятельности.
440. Представление как форма чувственного познания:
1. Схема предмета.
2. Спектакль в театре.
3. Фантазия, мечта.
4. Воспроизведение в сознании образов тех предметов, которые раньше воздействовали на органы чувств.
5. Отсутствие образа в сознании.
441. Отражение отдельных качеств, свойств, сторон предмета:
1. Восприятие.
2. Понятие.
3. Представление.
4. Ощущение.
5. Суждение.
442. Формы логической ступени познания:
1. Абсолютная и относительная истины.
2. Интеллектуальная интуиция.
3. Дедукция и индукция.
Понятие, суждение, умозаключение.
5. Ощущение, восприятие, представление.
443. Форма знания, требующая дальнейшего обоснования и проверки:
1. Проблема.
2. Факт.
Гипотеза.
4. Теория.
5. Аксиома.
444. Формы чувственного познания:
1. Наблюдение, анализ, синтез
2. Понятие, суждение, умозаключение.
3. Индукция, дедукция, обобщение.
Ощущение, восприятие, представление.
5. Проблема, гипотеза, теория.
|
|
445. Источник «положительного» знания в позитивизме:
Наука.
2. Миф.
3. Искусство.
4. Религия.
5. Философия.
446. Главная функция практики: