Тема 9. отраслевое предложение и эластичность

Понятие отрасли. Краткосрочное равновесие отрасли. Рыночное предложение и факторы его определяющие. Ценовая эластичность предложения в краткосрочном плане.

Долгосрочное конкурентное равновесие отрасли и фирмы. Экономическое значение нулевой прибыли.

Долгосрочная кривая отраслевого предложения. Отрасли с возрастающими, постоянными и убывающими издержками. Эластичность отраслевого предложения в долгосрочном плане.

Раздел 4. теория несовершенной конкуренции

тема 10. модели монопольных рынков

Типы рыночных структур. Монопольная власть и её источники. Показатели монопольной власти. Коэффициенты концентрации. Индекс Херфиндаля. Критерий Лернера.

Чистая монополия. Экономические, технологические и юридические барьеры для входа в отрасль. Потенциальная конкуренция в условиях чистой монополии.

Максимизация прибыли и выбор объёма производства в условиях чистой монополии. Цена, предельный доход и ценовая эластичность спроса монополии.

Общественные издержки монопольной власти.

Экономия от масштабов производства и естественная монополия. Особенности регулирования естественной монополии. Равновесие регулируемой монополии.

Антимонопольная политика и антитрестовское законодательство: цели, основные инструменты, этапы развития. Антимонопольное законодательство в России.

Тема 11. монополистическое поведение и ценообразование

Стратегии ценообразования в условиях монопольной власти. Захват потребительского излишка.

Ценовая дискриминация и её виды. Совершенная ценовая дискриминация. Нелинейное ценообразование. Ценовая дискриминация на сегментированных рынках. Математические модели ценовой дискриминации.

Монополистическая конкуренция. Дифференциация продукта. Краткосрочное и долгосрочное равновесие при монополистической конкуренции.

Реклама и продвижение товара. Издержки на рекламу. Эффективность рекламы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: