Принципы современного обучения.
«Методика» изучает:
1. Способы, принципы организации, планирования учебного процесса.
2. Пути и способы выявления музыкальных способностей учащихся на различных этапах обучения.
3. Организацию, технологию пианистических навыков, системы упражнений, координации движений.
4. Принципы работы над основными музыкально-выразительными средствами и жанрами.
5. Современная фортепианная методика опирается на знание основных принципов обучения и психологических особенностей одаренного ребенка, в том числе главные:
— принципы объяснения на доступном языке (дидактические методы);
— принципы развивающей, комплексной, «эвристической» педагогики;
— анализ, сопоставление, синтез, «спирально-веерный» метод;
— плановый характер обучения (от легкого материала к сложному);
— индивидуальный подход к ученику (развитие недостающих качеств);
— развитие инициативы, творческой самостоятельности учащихся;
— развитие интереса и любви к музыкальным занятиям, стремления к преодолению трудностей;
|
|
— «не навреди» - главная педагогическая заповедь;
— развитие и поддержка в ученике чувства уверенности в себе и морально-эстетического удовлетворения.
6. Коммуникативные функции исполнительского искусства. Соответствующее развитие качеств личности музыканта-педагога: профессионализм, широкий кругозор, инициативность, терпение, выдержка, интеллигентность,, богатый образный язык, артистизм, стремление к совершенствованию, любовь к музыке и детям, самокритичность и последовательность.
7. Роль музыки в развитии личности ребенка и его социальной адаптации: повышение общего интеллектуального развития, творческой фантазии, воображения, ассоциативного мышления, развитие эмоционального диапазона, эстетического вкуса, трудолюбия, самообладания, целеустремленности, внимания, объема памяти, интонационно-речевой выразительности восприятия (зоны Брока и Вернике) и других качеств личности.
Главные ЦЕЛИ музыкального образования.