I. Научить понимать музыкальный язык и его

а) закономерности:

  • мелодияэто речь, декламация, (речевая интонация), пение, мелодекламация (речитатив);
  • гармония – это цвет музыки: напряжённость доминант, «вопросительность» субдоминант, или покой тоники, магнетизм и сила Кадансов и т.д
  • динамика – это результат взаимодействия мелодии + гармонии +фактуры и др. средств;
  • фактура произведения влияет или определяет жанр, жанр определяет энергию движения (размер), размер определяет форму движения и пластики рук; плотность или прозрачность фактуры создаёт то или иное эмоциональное напряжение;
  • тонально-ладовая структура – влияет на форму произведения, его архитектонику и кульминацию.

б ) выразительные возможности:

звук имеет тембр, тембр - влияет на туше, туше - влияет на штрих, штрих влияет на характер и образ, образ возбуждает дальнейшее воображение исполнителя и т.д.

в) конструктивные связи:

интонация вливается в мотив, мотивы сливаются во фразы, фразы складываются в предложения, предложения в периоды, периоды складываются в целостную форму.

II. Научить технике игры:

а) освоить процессы релаксации аппарата (освобождения), и соответствующие упражнения для этого;

б) освоить процессы быстрой мышечной мобилизации через идеомоторные представления правильных игровых ощущений во всех фортепианных формулах и фактурах;

в) освоить технологию активных, развивающих движений и упражнений через

взаимодействие всех частей аппарата, на основе слухо-музыкальных представлений (слухо-моторный комплекс) и рациональности.

III. Способствовать развитию индивидуальных особенностей творческой натуры ученика, его личности, самосознания, широкого кругозора

на основе нравственных критериев, и стремления к самосовершенствованию в своём деле.

IV. Научить профессиональному способу (навыку) мышления в процессе

регулярных занятий:

  • активному, требовательному слуху - вслушиванию в процесс вибрациизвука, интонации, мотива, фразы и т.д.
  • слуховому контролю за ритмической энергетикой – внутридолевой, долевой, внутритактовой,
  • мышечному и слуховому контролю за уровнями веса руки при озвучивании длительностей, долей такта, сильных и слабых тактов и т.д.
  • сценической выдержке, сценическому поведению, умению направлять стратегический слух (внимание), опережая звукоизвлечение, успевая корректировать будущее звучание от предыдущего и управлять необходимыми эмоциями.
  • любознательности к познанию новой музыки: чтению с листа, слушанию музыки и чтению литературы о музыке и т.д.

.....................................................................//...............................................................

Основы ежедневных занятий пианиста [О. П.1] : (дополнительно)

Разыгрывание – улучшает кровообращение в аппарате, настраивает слух на хорошее качество звука, плавное звуковедение, умение играть легато,формирует контакт с клавиатурой, укрепляет силу пальцев, гибкость и выносливость аппарата.

Примерная схема разыгрывания:

- Играть Аккорды (в тональности произведения)

- Играть Двойные терции с толчками по q q q q q q q q q q q q q q S S S S

- Двойные терции хроматические по триолям, ⌠⌠⌠, квартолям q q q q, затем по секстолям q q q q q q

- Играть Двойные Терции в «разбивку», как ломанные.

- Арпеджио короткие, ломанные, длинные, Д7 с обращениями

       
 
   
 


- Играть Гаммы в и расходящемся движении.

- Играть Упражнения по заданию педагога или упражнения К.Черни, Ш.Ганона, М. Тимакина,Ф.Бузони, В. Сафонова, И.Брамса, и т.д. [О. П.2]

Цель: Выработка слухового контроля и свободы всей руки, опоры в рояль, сильных, независимых, быстрых пальцев, общей гибкости. Всё играть с чёткими акцентами, с «подтекстовкой» (слова, стихи, считалки).

Профессиональное возмужание начинается с осознанного «послушания» и самодисциплины. ( из заповедей средневековых тайных обществ каменьщиков-масонов)

«Рука – орудие разума» (Брунер, американский психолог)

(необязательно) ä


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: