Проверка технического состояния батарей

Перед проверкой батарею очищают от грязи жесткой волосяной щеткой, протирают ветошью, смоченной 10 %-ным раствором кальцинированной соды или нашатырного спирта, а затем протирают насухо. Нейтрализация раствором необходима для устранения поверхностного саморазряда батареи.

После внешнего осмотра батареи, где определяют ее комплектность и наружные дефекты, проверяют работоспособность каждого аккумулятора (табл. 1):

уровень электролита;

состояние электролита;

плотность электролита;

электродвижущую силу (ЭДС), то есть разность электродных потенциалов при разомкнутой внешней цепи;

напряжение под нагрузкой, которое отличается от ЭДС на величину падения напряжения внутри аккумулятора;

устойчивость напряжения под нагрузкой.

Пониженный уровень электролита свидетельствует о возможной течи бака или сульфатации верхних частей (иногда и всей поверхности) пластин. Наличия мутного, грязного электролита является следствием разрушения пластин, попадания внутрь бака пыли, грязи и может быть причиной повышенного внутреннего саморазряда аккумулятора. Все эти дефекты, как правило, требуют полной разборки аккумулятора.

Техническое состояние аккумулятора при приемке его в ремонт наиболее полно определяют по совокупности трех основных параметров (прил., табл. 1): плотности электролита ЭДС аккумулятора Е и напряжения аккумулятора под нагрузкой U. Каждый из этих параметров, взятый по отдельности, на всегда дает ясное представление о действительном состоянии аккумулятора и характере дефектов.

Плотность электролита аккумулятора измеряют с целью предварительного определения степени его заряженности, а также расчетных значений ЭДС Ерасч.) и напряжения (Uрасч. ).

Э.Д.С. аккумулятора проверяют для выявления частичных или полных коротких замыканий, наличия добавленного в аккуму­лятор электролита. При этих дефектах замеренная э.д.с. ниже, чем Ерасч. В случае короткого замыкания пластин измеренная э.д.с. равна нулю.

Напряжение аккумулятора замеряют для выявления сульфатации пластин, осыпания активной массы, короткого замыкания пластин. Напряжение замеряют нагрузочной вилкой, плотно прижимая острия ее штырей к полюсам аккумулятора. Первый отсчет показаний по вольтметру делают сразу после подключения, а второй - через 5 секунд. Если в процессе испытания напряжение аккумулятора падает - сульфатация пластин. При устойчивых показаниях вольт­метра ниже Uрасч. имеет место осыпание активной массы и час­тичное короткое замыкание пластин. При полном коротком замыкании показания вольтметра равны нулю. Если значения э.д.с. и напряжения равны нулю - в аккумуляторе обрыв.

Результаты внешнего осмотра, испытаний и выводы о техни­ческом состоянии аккумуляторов и батарей в сборе заносят в журнал (см. табл. I). Там же указывают вид ремонта (заряд, частичная или полная разборка).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: