Сборка аккумуляторных батарей

Сборку полублоков пластин в войсковых условиях производят в специальном приспособлении электроконтактной сваркой. Основ­ная деталь этого приспособления - съемная гребенка, при помощи которой устанавливают комплект пластин нужной толщины с опре­деленным шагом между пластинами (рис. 5). Ушки пластин и полюсной штырь сваривают по шаблону.

Для сварки использует источник постоянного или переменного тока напряжением 12 В (АКБ или сеть с понижающим трансформато­ром), угольный электрод и в качестве присадочного материала -прутки отлитые из негодных свинцовых деталей аккумуляторов.

Для одного полублока следует подбирать пластины одинакового технического состояния. В противном случае при работе акку­мулятора появляются выравнивающие токи, которые приводят к бы­строму износу пластин.

Сборку блоков пластин производят на деревянном кондукторе, где точно выдерживается расстояние между полюсными штырями, а полублоки соединяют так, чтобы по краям были отрицательные пластины. (Отрицательные пластины тоньше положительных, поэтому количество отрицательных пластин в банке на одну больше, чем положительных).

Сепараторы устанавливают между пластинами, начиная с середины комплектов, осторожно раздвигая пластины. Сепараторы из мипора укладывают так, чтобы их ребра были расположены вертикально и обращены к положительным пластинам, а гладкая сторона к отрицательным пластинам. Комбинированные сепараторы типа МС (из мипласта и стекловойлока) устанавливают так, чтобы гладкая сторона мипласта была обращена к отрицательной пластине, а стекловойлок укладывают между мипластом и положительной пластиной неокантованной частью вверх, то есть к полюсному штырю.

Блоки пластин устанавливают в баки так, чтобы плюсовые и минусовые штыри батареи чередовались (перед этой операцией баки устанавливают в деревянный ящик). Если блок пластин входит в бак слишком туго, его нужно осторожно обжать в прессе или в тисках. Блок должен плотно помещаться в баке. Если же он входит в бак слишком свободно, то между стенками бака и блоком для уплотнения прокладывают сепараторы.

После установки блоков пластин аккумуляторы проверяют на отсутствие коротких замыканий. Так как в современных аккумуляторах применяются сухие сепараторы, для проверки необходим источник тока напряжением 2-3В, например, аккумулятор. Цепь, содержащую последовательно соединенные источник тока и вольтметр, подключают к положительным штырям. Если короткого замыкания нет, вольтметр покажет ноль. При коротком замыкании вольтметр покажет напряжение источника тока.

В заключение устанавливают крышки аккумуляторов и уплотняют их. В зависимости от типа батареи крышки уплотняют асбестовым шнуром, сырой резиной, кислоупорной мастикой или сочетани­ем этих способов.

Сборку межаккумуляторных соединений и выводных зажимов про­изводят электроконтактной сваркой. При этом на каждом узле сое­диняют между собой полюсной штырь, свинцовую втулку крышки ак­кумулятора и межаккумуляторное соединение

Аналогичные узлы автомобильных аккумуляторов собирают эле­ктроконтактной сваркой или заливкой расплавленного свинца, ис­пользуя специальные формы-шаблоны.

После выполнения этой операции необходимо еще раз проверить аккумулятор на отсутствие короткого замыкания междупластинами,которое может быть следствием протекания расплавленного свинца внутрь бака.

Заливка батарей мастикой. Для заливки всех типов АКБ приме­няют универсальную мастику. Перед заливкой мастику разогревают до температуры 200°С (190-220°С) на электроплитке. Разогреть и разравнивать мастику с помощью открытого огня нельзя, так как это приводит к ухудшению свойств мастики: быстрому отслаива­нию, появлению трещин.

Для заливки, как правило, используют мастику, собранную со списанных или разобранных батарей. Однако эту мастику нель­зя применять без обработки. Обработка мастики заключается в нейтрализации ее 10%-ным раствором щелочи, расплавлении и фильтра­ции через редкое металлическое сито для удаления твердых частиц. Следует отметить, что трещины мастики устраняются с помощью электрического паяльника или слабым пламенем. При этом пробки заливочных (вентиляционных) отверстий АКБ должны быть вывернуты.

При полевом ремонте в случае необходимости вместо мастики можно применять битум.

Заливку отремонтированных аккумуляторов и последующуюихзарядку проводят в соответствии с существующими положениями по эксплуатации и зарядке батарей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: