Монополия, олигополия, монополистическая конкуренция

Монополия представляет собой крупную корпорацию, занимающую определенное положение на рынке. -доля рынка.

Монополия – это тип экономических отношений, который дает возможность одному из участников отношений диктовать свои условия на рынке определенного товара. Монополия предполагает, что в отрасли имеется только один производитель, который полностью контролирует товар. Это позволяет ему установить цену, которая принесет ему максимальную прибыль. Степень власти зависит от наличия заменителей товара.

Олигополия – это рынок, на котором доминируют несколько конкурирующих фирм. При этом каждый участник рынка должен тщательно следить за соперниками, планировать ценовую политику и оценивать последствия своих решений. Такой расклад характеризуется: а) затрудненным доступом на рынок (необходим солидный стартовый капитал, для внедрения в отрасль и преодоления конкуренции). б) предприятия чистой олигополии производят однородный стандартизированный продукт, что определяет единую цену на товар. в) предприятия чистой олигополии производят продукцию одного функционального назначения.

К олигополии также относят и картели – сговоры нескольких фирм по поводу цен и объемов выпуска продукции в целях максимизации прибыли.

Монополистическая конкуренция: а) производители выпускают похожие, но различные, с точки зрения покупателей, товары. Товары одного назначения являются близкими заменителями, но отличаются качеством исполнения. б) фирмы конкурируют, продавая дифференцированные продукты: чем однороднее продукция, тем сильнее конкуренция. в) объем продаж невелик, т.е. каждая фирма имеет ограниченный контроль над рыночной ценой. г) вход на рынок достаточно свободен и определен размерами капитала. Трудности связаны с освоением потребителями новых торговых марок. д) каждая фирма является единственным производителем – монополистом.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: