- к 5 месяцам РАЗЛИЧАЕТ голос матери, отца, близких и чужих людей, музыкальные звуки, интонации речи (это ЛЕЖИТ в основе ПОНИМАНИЯ речи)
- к 6 месяцам ЗНАЕТ свое ИМЯ
Идет ДИФФЕРЕНЦИРОВКА и РАЗВИТИЕ анализаторов – развивается ОБОНЯНИЕ, ОСЯЗАНИЕ, избирательный ВКУС.
ДО (движения общие) – ПРОВЕРЯЕМАЯ линия
- в 4 месяца УДЕРЖИВАЕТ голову в ВЕРТИКАЛЬНОМ положении на РУКАХ у взрослого*
- в 5 месяцев долго ЛЕЖИТ на животе, ОПИРАЯСЬ на ЛАДОНИ выпрямленных рук;
ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ со СПИНЫ на ЖИВОТ;
УСТОЙЧИВО стоит при поддержке ПОД МЫШКИ
- в 6 месяцев ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ с ЖИВОТА на СПИНУ;
НАЧИНАЕТ ползать
Появляются НОВЫЕ ЛИНИИ:
РА (речь активная) – это ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ этап развития РЕЧИ
- в 3- 4 – 5 месяцев начинает ГУЛИТЬ, затем подолгу и певуче гулит
ГУЛЕНИЕ – это способ ОБЩЕНИЯ
- в 6 месяцев ПРОИЗНОСИТ отдельные СЛОГИ (подготовка к ЛЕПЕТУ)
ДР (движения руки) – ребенок овладевает главной функцией руки – ХВАТАНИЕ,
УДЕРЖИВАНИЕ, МАНИПУЛИРОВАНИЕ
- в 4 месяца ОЩУПЫВАЕТ и ЗАХВАТЫВАЕТ низко висящие над грудью игрушки
|
|
- в 5 месяцев БЕРЕТ игрушку из рук взрослого, УДЕРЖИВАЕТ ее в руке
- в 6 месяцев уверенно БЕРЕТ игрушки, долго ЗАНИМАЕТСЯ ими, ПЕРЕКЛАДЫВАЕТ
из одной РУКИ в другую
БЕДНОСТЬ движений рук, ЗАСТОЙНОСТЬ говорят о ПАТОЛОГИИ или об ОТСУТСТВИИ условий для развития движений руки.
Н (навыки):
- в 4 – 5 месяцев во время кормления ПРИДЕРЖИВАЕТ грудь матери или бутылочку*
- в 6 месяцев ЕСТ с ЛОЖЕЧКИ, снимая пищу губами, ПЬЕТ из ЧАШКИ, которую держит взрослый *
ЭТАП НПР – от 6 месяцев до 12 месяцев
Этот этап называют ПОЛЗУНКОВЫМ периодом, темп развития ЗАМЕДЛЯЕТСЯ.
ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ РАЗВИТИЯ:
ДО – ДВИЖЕНИЯ ОБЩИЕ
ДР – ДВИЖЕНИЯ РУКИ, ДЕЙСТВИЯ с ПРЕДМЕТАМИ
РА – РЕЧЬ АКТИВНАЯ
РП – ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
ДО (движения общие):
- с 6 месяцев НАЧИНАЕТ сидеть
- от 6 до 9 месяцев период бурного развития ПОЛЗАНЬЯ (хорошо и много ползает)
- с 7 месяцев САМОСТОЯТЕЛЬНО СИДИТ, ЛОЖИТСЯ
- с 8 месяцев САМ ВСТАЕТ и САДИТСЯ, СТОИТ, держась за барьер, и опускается,
ПЕРЕСТУПАЕТ, держась за барьер
- в 10 – 11 месяцев СТОИТ БЕЗ ОПОРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНО
ребенок НАГИБАЕТСЯ, не приседая
- в 9 – 12 месяцев появляются НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ХОДЬБЫ
- в 12 месяцев должны САМОСТОЯТЕЛЬНО ходить
ПРЕДПОСЫЛКИ ХОДЬБЫ:
- умение стоять и ходить с опорой
- ориентировка в пространстве
- понимание речи
К 10 месяцам примерно 20 % детей начинают ходить, к 1 году ВСЕ дети начинают ХОДИТЬ, если не ходит, то надо искать ПРИЧИНУ.
ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ:
- недоношенность
- органическое поражение ЦНС
- рахит
- плоскостопие
СУЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ:
- отсутствие массажа, обучения, игрушек, простора
|
|
- неподходящая одежда, обувь