Роль службы «Public Relations» в органах государственной власти и муниципального управления

Функции государства включают функции управления связями с общественно­стью («паблик рилейшнз) Связи с общественностью предстают органичным компо­нентом государственного и муниципального управления, своеобраз­ным политическим институтом, направленным на оптимизацию принятия и реализации политических решений.

PR-службы («департамент по связям с общественностью и средствами массовой информации», «пресс-служба», «информационно-аналитический от­дел» и т. п.), они используются в качестве механизма учета и согласования интересов (диалоговый тип связей с общественностью) и не должны быть средством одностороннего воздействия на целевую аудиторию (пропагандистский тип связей с общественностью). Органы государ­ственного и муниципального управления — в диалоге с общественнос­тью — обладают несомненным преимуществом, у них несоизмеримо больший ресурс влияния. Выделены конкретные направления деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного и му­ниципального управления:

 установление, поддержание, расширение контактов с граждана­ми и организациями;

 информирование общественности о существе принимаемых ре­шений;

 анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;

 прогнозирование социально-политического процесса, обеспе­чение органов власти прогнозными аналитическими разработ­ками;

 формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.

Эти направления модифицируются в зависимости от уровня отно­шений внутри органов власти и между ними. Здесь выделяется микро­уровень (отношения внутри структур органов власти, когда каждая из них рассматривается как относительно автономный субъект управле­ния), мезауровень (отношения между различными структурами госу­дарственного и муниципального управления) и макроуровень (отно­шения органов власти с институтами гражданского общества). Точно так PR-службы, при сохранении их функционального единообразия видоиз­меняются, в связи с особенностями конкретного региона, временный и региональной спецификой политического управления.

Функции пресс-центров:

 оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ;

 распространение, а в случае необходимости и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных (журналистских) материалов, посвященных деятельности орга­низации;

 подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев спе­циалистов, экспертов и авторов решений и действий организа­ций;

 проведение в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» аккредитации журналистов, выполняющих редак­ционное задание и освещающих деятельность данной организа­ции;

 оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющим задание по сбору и подготовке материалов для публикации, теле- или радиопередачи;

 подготовка для СМИ пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации;

 подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организа­ции;

 анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности организации для ее руководителей и сотрудников;

 определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений.

При наличии достаточных средств, специалистов и т. д. в PR-структуру вместе с пресс-центром могут входить и другие формирования: информационно-аналитическая служба, подразделение по работе с заявлениями и жалобами граждан; телевизионный, радио-, фотоотдел; редакция собственного издания и пр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: