Техническая производительность локомотивосостава (т/ч) определяется из выражения
Qt = nGN,
где n – число вагонов в составе, G – грузоподъемность вагона, т; N – число рейсов в час.
Эксплуатационная производительность
QСМ = QtТkИ,
где – Т – длительность смены, ч; kИ – коэффициент использования локомотивосостава в течение смены (kИ = 1).
Количество рейсов в час зависит от продолжительности рейса. Продолжительность рейса (ч)
tP = (t´Д + t´´Д) + tП+ tО + tP,
где t´Д – время движения груженого поезда, ч; t´´Д – время движения порожнего поезда, ч; tП – время погрузки состава, ч; tО – продолжительность обмена поездов, ч; tP, - время разгрузки поезда, ч.
Число рейсов всех локомотивсоставов в сутки определяется из выражения
NР = kН.Р.QГ.О./(nG),
где kН.Р. = 1,1 – 1,2 – коэффициент неравномерности работы транспорта; QГ.О. – грузооборот карьера в сутки, т
Число рейсов одного локомотива в сутки N´Р = ТС/tР, где ТС – продолжительность работы ж/д транспорта в сутки, ч; tР – продолжительность одного рейса, ч.
Необходимое число в работе локомсоставов определяется из выражения
NС = k´Р. NР/N´Р,
вагонов
nNС = k´´P (kН.Р. QГ.О tP/GTC),
где k – коэффициенты резерва соответственно локомотива и вагона (1,1 – 1,2).
При длине грузопотока на карьере 6 – 10 км каждый экскаватор обычно обслуживает 2 локомотивсостава при грузоподъемности поезда 300 – 500 т и производительности локомотивсостава 1300 – 3000 м3 в сутки.