Цель — обеспечить психологическую подготовку родителей и воспитателей, необходимую для стимулирования и развития потенциальных творческих возможностей ребенка.
Реализация: ^ подготовить консультативные материалы для родителей об одаренных детях и их воспитании; ^ регулярно представлять психологические материалы в печати, в телевизионных и радиопрограммах.
ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Развитие одаренных детей в системе дошкольного воспитания
Цель — обеспечить психологическую подготовку дошкольных учреждений к выявлению и психологической помощи одаренным детям и их родителям.
Реализация: s обеспечить дошкольные учреждения творческими играми, а также специальными учебными материалами, предназначенными для развития любознательности
1 7 апреля 1989 г. по инициативе А. Г. Асмолова на заседании коллегии Гособразования СССР под председательством Г. А. Ягодина было принято решение «О первоочередных мерах по выявлению и воспитанию особо одаренных учащихся». На основании этого решения был создан специальный «Центр по исследованию, диагностике и развитию творчески одаренной молодежи», разработана государственная программа, предусматривавшая систему мер по ее реализации.
|
|
и исследовательской (творческой) активности дошкольников; ^ разработать методики для выявления творческого потенциала детей всех групп детского сада: s способствовать выявлению и развитию специальной одаренности (музыкальной, художественной, математической и др.); s разработать программу для педагогических училищ по работе с одаренными и талантливыми детьми. Примечание. Переход от родительского (семейного) воспитания в дошкольное учреждение (детский сад) составляет критический этап в психическом развитии ребенка. Необходимы помощь родителям и воспитателям в понимании личностных особенностей одаренного ребенка и специальные психологические меры по предупреждению личностных травмирующих ситуаций.