Система управления персоналом: структура, основные элементы

СУП – сис-ма, в которой реализуются ф-и управления персоналом, среди которых обоснование, выработка, принятие, реализация управл решений. СУП вкл в себя сов-ть отн-ий, мех-мов, форм и методов возд-я на формирование, развитие и использование трудового потенциала орг-и.

Эфф-ть СУП включает позиции:

1 – деловая эфф-ть. Дэ

2 – соц эфф-ть. Зависят от стратегии упр-я. Сэ – удовл-е потр-тей сотр-в, ориентация на внешнее окр-е.

В – варианты д-ий по упр-ю П, модели, методы, способы

С - конкретная ситуация, в которой мы оказываемся; состояние внутр и внеш среды

Дэ + Сэ = f (В, С)

Конкретная ситуация включ состояние и внутренней и внешней среды.

Эффективность организации зависит от тех условий, кот создаются для перосонала, от организации продвижения персонала и т.д.

СУП – сов-ть подразделений и должностных лиц носителей ф-ий УЧР.

Три классических вида стр связей:

-администр подчинение (линейная форма упр-я)

-функциональная связь

-линейно-функциональная (преимущества 1 и 2)

Линейное подчинение (начальник)<-ОУЧР->вкл в общую систему

Подходы к оценке, диагностике эффективности СУП

1. Предполагает оценку всего персонала организации как совокупного общественного работника, эффективность деятельности которого определяется конечными результатами производства за определенный период. То есть конечные результаты – это рентабельность, доход, срок окупаемости капиталовложений

2. Второй подход основан на показателях результативности и качества живого труда(такими показателями являются продуктивность труда, динамика ее изменений, удельный вес оплаты труда к себестоимости продукции, процент выполнения норм выработки, трудоемкость продукции, качества труда, уровень производственного травматизма, сложность выполняемой работы, интенсивность труда, продуктивность труда)

3. Третий подход ориентируется на работу с персоналом, предполагает концепцию Эффективности работы персонала в зависимости от форм и методов работы с персоналов, то есть технологии управления(а именно: организация работа персонала, социально-психологический климат, структура персонала, равномерность загрузки персонала)

Типовая стр-ра отдела УЧР:

Руководитель--->Ассистент

Отдел охраны труда (до 8 позиций) Гл спец по труду и зп Отдел учета и подготовки П АХО

-начальник (взаимод-ет с бухгал, фин отделом)

-гл специалист

-специалисты по различ направлениям

Сектор внеш связей Спец-ы по П линейн подразделений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: