Методы обучения П:
1) по способу о-и обучения
· внутрипроизв. смена работы и раб места, командировки, система наставничества и быстрого реагирования после наставничества (натаскивание).
· внепроизв. чтение лекций, методы обучения руководящих кадров на основе выполнения самост решений конкр задач, обучение в рабоч группах (тренинговые группы), программы индивидуальной подготовки П.
2) по цели
· личная эфф-ть, лидерство, искусство презентации
· практики у-я и практики РП (обучение и тренинг)
Личная эффективность:
· Публич выступления
· Бесконф решение
· Дел переговоры. Самомотивация и –презентация. Тайм-менеджмент и т.д.
Командное развитие:
· Наставничество.
· Собрания. Решение сложн ситуаций в команде.
· У-е талантами. Командообразование.
Успешная коммуникация:
· У-е конф-м. эмоц и рац влияние на чел.
· У-е отн-ми.
· Межкульт взаимод-е
Стратегия управления:
· Стратегич у-е.
· Стратегиея мотивирования сотр-в.
· Креативность в менеджменте
Другие авторские технологии:
|
|
· Эффект к-ль, формирование раб гр, у-е временем.
· Модель пост совер-ния.
· У-е ЖЦ подразделения
Осн критерий при выборе прог-мы обучения – ориентация на развитие бизнеса и повышение эфф-ти работы отдельного раб-ка и орг-и в целом.
Порядок оценки процесса обучения:
Методы (модели – более объемно) оценки результативности обучения:
1) Метод кирг-патрика. 4 уровня оценки:
-смотрим за реакцией, понравилось ли обучение слушателям, кач-во умств работы, простота навигации, интерактивные формы обуч – то есть элемент ОС с конкр людьми
-усвоения нового и полезного, изменение установок, приемы и техники востребованы
-само поведение сотр-в как изменилось
-результаты (изменение пок-лей произв-ти), улучшение кач-ва, уменьшается кол-во несчастных случаев, увеличивается объем выработки
2) Метод Филлипса. Возврат на инвестиции.
3) Целевой подхода Тайлера.
4) Модель Скривенса (ориентация на рез-т).
Планирование и развитие карьеры: понятие, этапы
Карьера – это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом. Карьеру – траекторию своего движения – человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и главное – со своими собственными целями, желаниями и установками.
Можно выделить несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры.
Профессиональная карьера – рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности).