При проектировании транспортной схемы необходимо руководствоваться градостроительными требованиями, чтобы обеспечить ее эффективность и экономичность.
Транспортная система разделяется на 2 вида:
- зона внешнего транспорта;
- зона внутреннего (городского) транспорта;
Зона внешнего транспорта включает территории автомобильного, автодорожного и воздушного транспорта. Внешний транспорт используется для перевозки сырья, топлива и готовой продукции, с его помощью осуществляется связь предприятии с сырьевыми и топливными базами, со сбытовыми организациями, пристанями и железными дорогами общего пользования. Внешние транспортные линии проектируют в органичной связи с улично-дорожной сетью города его видами транспорта.
Комплекс транспортных устройств и сооружений внешнего и внутреннего значения, выполняющие операции по дальним, местным, и городским перевозкам грузов и пассажиров, образующих транспортный узел.
Внешний транспорт = 10% (от селитебной территории)
Особенности проектирования в условиях реконструкции. Функциональное зонирование. Проблемы транспорта, системы культурно-бытового обслуживания, модернизация благоустройства территории и жилого фонда. Сохранение и охрана памятников.
В подавляющем большинстве случаев современный город развивается не на пустом месте, а на основе старого, исторически сложившегося города. Нужно тактично включать новую застройку в контекст сохранившейся исторической планировки.
Старая планировочная структура не в состоянии вместить быстро растущие потоки городского транспорта, появляется необходимость создания дополнительных трасс для транзитных транспортных потоков.
Расширение круга потребностей вынуждает строить все новые и новые здания, в том числе и в центре города.
При реконструкции городов в целом выделяют 5 последовательных этапов:
1) проект генерального плана реконструкции города;
2) проект реконструкции жилого района;
3) благоустройство межмагистральных территорий;
4) проект реконструкции жилой группы;
5) модернизация жилых зданий.
Общая планировочная структура исторических городов сохраняется, а развитие осуществляется за счет периферийных районов или создания городов-спутников. В любом случае система должна быть открытой для дальнейшего развития.
Пути разрешения одной из самых сложных — транспортной проблемы - различны:
— направление транспортных потоков в обход исторической части города;
--- расширение улиц и прокладка новых в существующей застройке
--- организация улиц-дублеров, улиц с односторонним, а также с закрытым для транзитного транспорта движением;
--- прокладка скоростных магистралей в тоннелях и по эстакадам;
---сооружение многоуровневых пересечений для создания непрерывного движения транспорта.
Большие трудности связаны с парковкой автомобилей. Частично эта проблема решается организацией подземных автостоянок.
Модернизация системы культурно-бытового обслуживания производится, главным образом, за счет приспособления существующих зданий к новой функции и размещения учреждений в первых этажах жилых зданий, ориентированных фасадами на городские магистрали.
Проблему озеленения можно решить с помощью создания зеленых островков и скверов на месте снесенных ветхих малоценных построек, вертикального озеленения и организации садов на эксплуатируемых кровлях.
Большую градостроительную ценность представляют собой архитектурно-исторические памятники.
Существует ряд методов сохранения памятников:
- консервация отдельных объектов как музейных экспонатов;
- реставрация с сохранением первоначального назначения (в основном это касается культовых сооружений);
- реставрация с включением в городскую структуру с приспособлением к новой функции.
При реконструкции исторической застройки необходимы специальные градостроительные мероприятия, важнейшим из которых является создание охранных зон. Границы и конфигурацию их определяют с учетом создания условий, обеспечивающих оптимальное обозрение памятника.
Территории с памятниками подразделяются на 3 категории:
- отдельно стоящие объекты вне своей первоначальной среды;
- ансамбли, в том числе с частичными утратами отдельных построек;
- большие фрагменты исторической застройки, включающие городской ландшафт