Лекция 8
Тема – «Краны и манометры. Блокировочное устройство. Сигнализаторы отпуска тормозов и др. приборы управления тормозами».
Содержание: Краны и манометры.Блокировочное устройство усл.№367. Сигнализаторы отпуска тормозов. Пневмоэлектрический датчик обрыва тормозной магистрали усл.№418. Электропневматичес-кий клапан автостопа усл. №ЭПК-150. Приборы рекуперативного и реостатного торможения.
Краны и манометры.
Кран двойной тяги усл. №377.
Кран двойной тяги усл. № 377 (рис.5.23) установлен на питательной трубе между главным резервуаром и краном машиниста. На электропоездах краны двойной тяги ставятся на трубах, идущих от питательной тормозной магистралей; они служат для отключения кранов машиниста в недействующих кабинах.
Рис.5.23. |
Кран двойной тяги состоит из корпуса 4, конической пробки 3 и пружины 2, расположенной в крышке 1. Ручка 5 крана имеет два положения: вдоль трубы – главный резервуар сообщен с краном машиниста и поперек – главный резервуар разобщен с краном машиниста. В корпусе крана под пробкой имеется отверстие диаметром 1/4 дюйма для присоединения трубки к манометру, стрелка которого показывает давление в питательной магистрали (главном резервуаре).
|
|
Комбинированный кран ул. № 114.
Комбинированный кран усл. №114 (рис. 5.24) состоит из корпуса 2, трехходовой пробки 3 и пружины 4, помещенной в пробке 5.
Рис. 5.24. |
Когда ручка 1 расположена вдоль оси крана, через канал М пробки кран машиниста сообщается с тормозной магистралью.
Во время экстренного торможения ручку поворачивают по часовой стрелке, магистраль через боковое отверстие Б в пробке и отверстие А в корпусе сообщается с атмосферой.
Отверстие В в корпусе крана служит для присоединения трубки от манометра.
Манометры.
Манометры предназначены для измерения давления сжатого воздуха в резервуарах и воздухопроводах. Внутри круглого корпуса манометра помещается механизм, состоящий из полусогнутой эллиптического сечения пружинной трубки, с одного конца которой поступает сжатый воздух. Другой конец трубки запаян и соединен поводком с вращающимся зубчатым сектором. Сцепленная с сектором шестерня сидит на оси со стрелкой манометра, двигающейся по циферблату. Под давлением сжатого воздуха трубка стремится выпрямиться, поворачивая при этом зубчатый сектор и стрелку.
На циферблате манометра указывается класс точности, предельное давление, заводской номер манометра и марка завода-изготовителя.
Манометры выпускают с круглым корпусом диаметром 100; 160 и 200 мм. Предельно допустимое измеряемое давление не должно превышать 3/4 предельного давления шкалы манометра. Пределы измерения давления от 0 до 1,0 МПа (0-10 кгс/см2).