Он должен отвечать на тpи вопроса: что, чем и когда контролировать.
Прежде всего, этот контроль должен быть комплексным, в нем можно выделить следующие аспекты:
1) контроль соревновательной деятельности и поведения на соревнованиях;
2) контроль тренировочной деятельности;
3) контроль состояния спортсмена. Только сопоставление данных всех этих разделов может дать направление для коррекции планов подготовки.
Для осуществления контроляиспользуются методы педагогического наблюдения, объективной оценки и экспертной оценки.
Методы педагогического наблюдения позволяют тренеру оценивать поведение игрока, его эмоциональноесостояние, качество выполнения упражнений, переносимость нагрузки.
Методы оценки с помощью приборов и специальных упражнений (тестов) позволяют определить сдвиги в подготовленности гандболиста. Сюда же входит анализ соревновательной деятельности.
Метод экспертных оценок группой специалистов помогает определить подготовленность игрока комплексно. К примеру, решительность в игре, способность к тактическому решению игровых ситуаций можно оценить только этим методом.
Педагогический контроль предусматривает последовательное выполнение контроля по ходу каждого отдельного занятия, недельных и месячных циклов - оперативный и текущий контроль. Контроль проводимый в начале и конце какого – либо этапа, периода, годичного цикла называют поэтапным (этапным). Контроль проводимый в начале цикла называют предварительным он позволяет определить исходный уровень подготовленности спортсмена и является основой для разработки перспективных и текущего планирования. Контроль проводимый в конце цикла называют итоговым его данные позволяют тренеру оценить эффективность тренировочной работы и вносить коррективы в планы.