Публикуемые цены - цены, сообщаемые в специальных источниках информации (государственных, официальных и частных). К публикуемым ценам относятся:
• справочные цены - цены, которые публикуются в статистических справочниках, экономических журналах, прейскурантах и каталогах;
• цены аукционов и торгов — максимально возможные цены на товары, предварительно осмотренные покупателем. Аукционы проводятся несколько раз в год. Аукционная цена в значительной степени подвержена влиянию изменения спроса и предложения и часто существенно завышена по сравнению с рыночной ценой товара;
• биржевые котировки - цены однородной стандартизованной продукции, продаваемой на бирже. Биржевые торги проводятся регулярно, на них продается массовая, взаимозаменяемая продукция.
Расчетные цены - цены, которые рассчитываются поставщиками продукции с учетом индивидуального заказа потребителей. Эти цены нуждаются в обосновании, пояснении и уточнении в момент заключения договора или контракта на поставку товара и чаще всего используются при определении цены на продукцию, выполненную по индивидуальным заказам.
Группировка цен с учетом фактора времени.
Сезонные цены - цены на товары, потребление которых носит сезонный характер. Величина и срок действия этих цен определяются фактором времени. Скидки на данные цены также носят сезонный характер, например скидки на покупку зимней одежды и обуви летом.
Постоянные цены - цены, срок действия которых последовательно уменьшается в заранее известном порядке и в заранее обусловленные моменты времени. Снижение может быть связано с моральным устареванием продукции, ростом объемов производства или сокращением издержек.