Корректирование нормативных величин

Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия.

Корректирование пробега до капитального ремонта (КР).

Корректирование пробега до капитального ремонта выполняется по формуле:

Lкр = Lкрн · К1 ∙ К2 ∙ К3, км; (1.1)

где: Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта, Lкрн в км принимаем по [1, табл. 2.3].

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы;

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

Для выбора К1 необходимо знать категорию условий эксплуатации (см. задание). Ее можно определит по [1, табл. 2.7], а значение К1 в [1, табл. 2.8].

Для выбора К2 воспользуйтесь [1, табл. 2.9]. Для прицепного состава К2 принимается аналогично автомобилям.

Для выбора К3 необходимо знать климатический район эксплуатации подвижного состава. Климатическое районирование приведено в [1, прил. 11]. После определения климатического района воспользуйтесь [1, табл. 2.10] для выбора коэффициента К3.

При выборе следует обратить внимание на то, что нормативный пробег принимается для базовой модели подвижного состава и принимается по автомобилю (прицепу или полуприцепу), а не по агрегатам.

При выборе К3 обратите внимание на возможное наличие высокой агрессивности окружающей среды.

Суммарный расчетный коэффициент К = К1 ∙ К2 ∙ К3 должен быть не менее 0,5. Если расчетный получается меньше, то принимается К = 0,5.

Скорректированный пробег до капитального ремонта рассчитывается с точностью до целых сотен километров.

После принятия нормативных величин для одной марки подвижного состава приводится пример расчета, а по остальным – результаты расчета заносятся в таблицу.

Таблица 1.1- Корректирование пробега до капитально ремонта

Марка, модель п/состава Lкрн, тыс. км К1 К2 К3 К Lкр, тыс. км
             

Корректирование периодичности ТО-1.

Корректирование выполняем по формуле:

L1 = L · К1 · К3, км; (1.2)

где: L – нормативная периодичность ТО-1.

К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.

К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия.

L принимаем по [1, табл. 2.1. ].

К1 принимаем по [1, табл. 2.8]

К3 принимаем по [1, табл. 2.10]

Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу.

n1 = L1/lcc (1.3)

где: 1cc – среднесуточный пробег автомобиля.

Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения.

Расчетная периодичность ТО-1

L1p = 1cc · n1, км (1.4)

Расчетная периодичность ТО-1 округляется до целых сотен километров.

Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу.

Таблица 1.2- Корректирование периодичности ТО-1

Марка, модель п/состава L1 км K1 K3 lcc км n1 L1p км
             

Корректирование периодичности ТО-2.

Корректирование выполняется по формуле:

L2 = L · K1 · K3, км; (1.5)

где: L – нормативная периодичность ТО-2.

L принимаем по [1, табл. 2.1].

Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1.

n2 = L2/L (1.6)

Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения.

Расчетная периодичность ТО-2.

L = L · n2, км (1.7)

Расчетная периодичность ТО-2 округляется до целых сотен километров.

В большинстве случаев расчетную периодичность ТО-2 проще определить по следующей зависимости:

L = L · 4, км (1.8)

Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу.

Таблица 1.3- Корректирование периодичности ТО-2

Марка, модель п/состава L км K1 K3 L км n2 L км
             

Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания.

tео = tеон · К2 · К5, чел.ч (1.9)

где: tеон – нормативная трудоемкость ЕО.

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.

К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава.

tеон принимаем по [1, табл. 2.2]

К2 принимаем по [1, табл. 2.9]

К5 принимаем по [1, табл. 2.12]

После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу:

Таблица 1.4- Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания

Марка, модель п/состава tеон чел.ч К2 К5 tео чел.ч
         

Корректирование трудоемкости ТО-1

Корректирование выполняем по формуле:

t1 = t · К2 · К5, чел.ч (1.10)

где: t – нормативная трудоемкость ТО-1.

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.

К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и количества технологически совместимых групп п/состава.

t принимаем по [1, табл. 2.2]

К2 принимаем по [1, табл. 2.9]

К5 принимаем по [1, табл. 2.12]

После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу:

Таблица 1.5- Корректирование трудоемкости ТО-1

Марка, модель п/состава t чел.ч К2 К5 t1 чел.ч
         

Корректирование трудоемкости ТО-2

Корректирование выполняем по формуле:

t2 = t · К2 · К5, чел.ч (1.11)

где: t – нормативная трудоемкость ТО-2, [1, табл. 2.2].

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, [1, табл. 2.9].

К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава, [1, табл. 2.12].

После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу:

Таблица 1.6- Корректирование трудоемкости ТО-2

Марка, модель п/состава t чел.ч К2 К5 t2 чел.ч
         

Корректирование трудоемкости общей диагностики

Корректирование выполняем по формуле:

tд1 = tд1н · К2 · К5, чел.ч (1.12)

где: tд1н – нормативная трудоемкость Д-1. (прил. 3)

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. [1, табл. 2.9]

К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава. [1, табл. 2.12]

После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу:

Таблица 1.7- Корректирование трудоемкости общей диагностики

Марка, модель п/состава tд1н чел.ч К2 К5 tд1 чел.ч
         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: