Оптовые ярмарки и выставки

Отраслевые ярмарки — явление не новое. Всемирно известный ныне автомобильный салон в Женеве, представляющий типичную от­раслевую ярмарку, существует с 1904 г. Это уже более специализиро­ванные мероприятия, имеющие безупречную международную репута­цию. Достаточно вспомнить выставки типа ЭКСПО, проводимые в различных странах по автомобилестроению, электронике и другим отраслям техники. Новой является идея децентрализации отраслевых ярмарок. Такие крупные отраслевые ярмарки, как ДРУПА или ИН-ТЕРПАК, не станут от этого лишними, однако наряду с ними будут проводиться и так называемые функциональные ярмарки.

Функциональные ярмарки в обозримом будущем выступят в роли пе­ремещающегося форума, ориентированного на предоставление услуг по­сетителям и клиентам. Функциональные ярмарки складываются как пе­редвижные, не зависящие от специально оборудованных залов. Величина стендов составляет в среднем примерно 32 м2, продолжительность рабо­ты ярмарки — 2-3 дня, число посетителей — примерно 35 тыс.

В основных торговых ярмарках, где объем реализации продукции, может быть, и не так велик, принимают участие многие сотни фирм и компаний. Подобные мероприятия привлекают главным образом представителей розничной торговли, хотя оптовики тоже выставляют свои изделия, что не мешает им одновременно участвовать в ярмарке и в качестве посетителей.

Число более мелких промышленных и торговых выставок и ярмарок за последние годы резко возросло. Они собирают иод своей эгидой представителей самых разнообразных отраслей, давая всему мероприя­тию общее тематическое направление, например «Технология».

Организаторы сольных, или тематических, выставок берут одну тему и разворачивают всю экспозицию вокруг псе. Местом их прове­дения могут быть и относительно небольшие помещения, и огромные выставочные залы. На таких выставках особенно важно привлечь по­сетителя к своей экспозиции.

Иногда компании выгоднее и удобнее организовать собственную выставку. Снимается одно или несколько помещении и приглаша­ются местные официальные лица, дистрибьюторы, заказчики и пр. При правильной организации такие выставки могут оказаться делом весьма прибыльным, особенно если демонстрировать па них какую-нибудь новинку.

По тематике выставки бывают узкоспециализированными, широко специализированными и универсальными — для широкого круга по­сетителей.


1PJ_______________________ Глава 7. Инфраструктура рыночной оптовой торговли

К узкоспециализированным относятся отраслевые выставки. Коли­чество посетителей на таких выставках небольшое, от 500 до 1000 че­ловек в день, потому что здесь собирается узкий круг специалистов.

Широко специализированные выставки, как правило, проводятся на уровне региона. Количество посетителей колеблется от 1000 до 3000 в день. Как правило, это представители различных отраслей. Временной эффект таких выставок неббльшой - 3-5 месяцев. Главная особен­ность, в отличие от узкоспециализированных, заключается в том, что на них собирается большое число конкурентов.

Универсальные выставки отличаются значительной посещаемо­стью — 5-10 тыс. человек в день, высоким уровнем розничных продаж (средняя торговая фирма за 6 дней работы ярмарки реализует месяч­ную партию товара).

В последнее десятилетие торгово-промышленные ярмарки и выстав­ки в России переживают поистине революционный бум. Перестройка экономики, переход на рыночные отношения, отказ от монополии на выставочную деятельность и внешнюю торговлю, самостоятельность регионов России - все это в корне изменило цель выставок, их назначе­ние, а также взаимоотношения экспонента, участвующего в выставке, и специалиста, посещающего ее. Интересы участников выставок-ярмарок разные, но большая часть из них стремится повысить результативность своего производства.

Организация ярмарок и выставок осуществляется на основе решения их учредителей. В качестве последних могут выступать юридические лица, имеющие уставную правоспособность. Как правило, каждая опто­вая ярмарка имеет несколько учредителей. Схема взаимодействия уча­стников и организаторов выставки по ее подготовке и проведению пред­ставлена па рис. 7.2.

Организаторы выставок и ярмарок, учитывая в первую очередь интересы и взаимопонимание главных действующих лиц «участник-посетитель», должны четко представлять, что:

• выставка -- это рынок в концентрированном виде, «зеркало» всех рынков данного направления;

• выставки носят эмоциональный характер п используют чисто че­ловеческие чувства;

• выставка и ярмарка обеспечивают и увеличивают обозримость рынка товаров;

• выставка дает доступ па новые рынки;

• выставка и ярмарка позволяют составить цену товара и опреде­лить, что будет достигнуто в результате;


п_________________ш ^^^t^SSS^^^^Ss

______________ ■яттщшшш

Ll I

 

7.5. Оптовые ярмарки и выставки

выставки и ярмарки способствуют интенсивному обмену инфор­мацией во всех областях деятельности — экономической, техни­ческой, эстетической и политической.

Учредители

Организаторы

Председатель

Оргкомитет

Директор выставки

Рабочая группа

(исполнительный орган

комитета)

Службы

Конкурсные комиссии

Техническая

Транспортная

Юридическая

Безопасности

Медицинская

Финансовая

Рекламно-информационная

Гостиничного и ресторанного хозяйства

  УЧАСТНИКИ  
  "   "  
Склады временного хранения экспозиционной продукции (таможенные)   Склады ответственного хранения экспонатов и другого оборудования при выставочных комплексах
         

Рис. 7.2. Схема организации подготовки и проведения выставки-продажи



Глава 7. Инфраструктура рыночной оптовой торговли


7.6. Аукционы




Выставки и торговые ярмарки — это важные мероприятия по рас­пространению продукции и расширению сфер ее сбыта. При хорошей организации они позволяют фирме вступить в контакт с множеством новых клиентов и дистрибьюторов, дают дополнительную возмож­ность реализации изделий и способствуют более быстрому их продви­жению к потребителям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: