По ходу покупательского потока цена товара на полках стеллажей и в витринах должна убывать.
Если какого – то вида товара больше нет на остатках, и в выкладке образовалось пустое пространство, то необходимо «растянуть» товар из этой же линейки (этой же марки).
Правило уровня глаз
Существует 3 уровня выкладки товара: уровень глаз (средняя полка), уровень рук (верхняя полка) и уровень ног (нижняя полка).
Как показали исследования, продукция, размещенная на уровне глаз, начинает продаваться в 2 раза быстрее, поэтому это полочное пространство еще называются «золотыми полками».
Как определить, где находится уровень глаз, ведь рост у всех разный?
1. Если стеллаж состоит из пяти-шести полок, то это примерно 2-3 полка сверху.
2. Это примерно от 1, 35 до 1,5 м. от пола.
3. Это ± 20 см. от уровня глаз взрослого человека среднего роста.
4. Это уровень вытянутой руки.
На уровне глаз размещаются товары, которые выгодно продать магазину – либо высокого ценового сегмента, либо акционные.
Товары целенаправленного спроса, ходовые, товары с социальной ценой на уровне глаз не размещаются.
|
|
Правило 2-х пальцев
Между товаром, размещенным на полке стеллажа и верхней полкой должно быть не больше и не меньше 2-х пальцев.
Если будет меньше, у покупателя не будет возможности взять товар. Он может уронить и испортить товар, если попытается его взять.
Если же будет больше двух пальцев, это создаст впечатление пустоты и незаполненности полочного пространства. Мы продаем товар, а не задние стенки стеллажей!
Правило товарного соседства
Выложенные товары не должны отрицательно влиять друг на друга (поглощение посторонних запахов при выкладке кофе и пряностей, водяных паров при размещении сухих и влажных товаров).
Необходимо учитывать эстетические требования (сочетаемость по цвету, форме, обеспечение гармоничности и целостности композиции). При выкладке овощей и фруктов нужно учитывать цветовую гамму. В выкладке должны присутствовать яркие цветовые пятна, не должно быть слияния цветов.
Также яркость цвета, как и цена, должна «убывать» по ходу движения покупателя – от более яркого к более бледному.
Принцип системности
Товар на витрине расположен не хаотично, а в какой-то системе. Он группируется либо по виду, по производителю.
Например, овощи-фрукты выкладываются по виду товара: цитрусовые с цитрусовыми, косточковые с косточковыми и т.п.
Фасованные овощи и фрукты и нефасованные выкладываются либо одним блоком, либо отдельными блоками.