Методологические идеи М. Вебера и их значение для развития социальной эпистемологии и методологии

осуществил коперниканскую революцию в социальной методологии и в социальном познании. Он не писал фундаментальных работ в отношении социальных познаний, но были некие статьи. М.В., используя идеи неокантианства, высказывает то, что любая идея представляет собой всегда некий синтез научного анализа в объективном смысле, а с другой стороны сюда же подкрепляется синтез субъективной оценки, связанной с наличием у субъекта той или иной ценности. Трудно понять, где граница между объективным анализом и интерпретации субъективных истин.Объективное познание связано с казуальным (причинным)анализом. Каузальный анализ никогда не дает оценочных суждений, а оценочное суждение никогда не дает каузальных суждений. В социальном объяснении присутствует 2 момента: объективный каузальный анализ, а с другой стороны субъективная интерпретация этого анализа (оценочное суждение). Любая картина реальности включает в себя некие субъективные идеологические реальности. Понятие объективной истины – это фикция. Возможно то, что можно назвать конвенциальным подходом и интерсубъективное соглашение. Это примирение ценностей, признание равноправности этих ценности. Признание того, что истина может быть интерсубъективным соглашением. Истина становится многополярной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: