Задания для самостоятельной работы студентов по разделу 1.3

Раздел 1. Механика

Глава 1.3. Динамика

Самостоятельная работа № 4 Решение задач

По итогам выполнения студент должен представить:

- Решение задач по расчету физических величин по расчету физических величин в условиях тяготения.

В процессе выполнения работы студент сможет:

- применить при решении задач формулы расчета силы тяжести, веса тела и т.д.;

- повторить особенности условиях тяготения;

- анализировать, что происходит с телами в условиях тяготения.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы по решению задач:

1. Внимательно прочитайте условие задачи.

2. Определите, с какими величинами, предстоит проводить вычисления.

3. Выполните краткую запись в тетради.

4. Если потребуется, переведите заданные значения физических величин в систему «СИ».

5. Создайте математическую модель (составление плана решения, запись уравнений, решение задачи в общем виде, запись необходимых формул расчёта).

6. Подставьте соответствующие числовые значения величин. Вычислите и проверьте размерность всех величин.

7. Проверьте ответ и проведите его анализ.

Задачи:

1. Почему тело, подброшенное на луне, будет во время полета находиться в состоянии полной невесомости, а на Земле такое тело можно считать невесомым только приближённо?

2. Космическая ракета при старте с поверхности Земли движется вертикально с ускорением 20 м/с 2. Найти вес летчика – космонавта в кабине, если его масса 80 кг.

3. Измерьте (или приблизительно оцените) расстояние от вытянутой руки горизонтально вытянутой руки до пола и вычислите время падения выпушенного из руки предмета и его скорость при ударе об пол.

Раздел 1. Механика

Глава 1.3. Динамика

Самостоятельная работа № 5 Доработка конспекта лекции с применением учебника дополнительной литературы

По итогам выполнения студент должен представить:

- ответы на вопросы

В процессе выполнения работы студент сможет:

- осмыслить изученный материал по данной теме;

- установить отличия сил трения от гравитационных сил и сил упругости;

- приводить примеры пользы и вреда действия сил трения.

Памятка учащемуся при ответах на поставленные вопросы:

• изучить материал по теме (см. основные источники информации п. 1) § 38, §39, §40;

• систематизировать информацию согласно плану преподавателя;

• выделить главную информацию и отобразить в структуре работы;

• оформить работу и предоставить в установленный срок.

Вопросы и задачи для подготовки:

1. В чем главное отличие сил трения от сил гравитации и сил упругости?

2. Зачем на губках тисков и плоскогубцев делают насечки?

3. Для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок (протектор)?

4. Что называют силой трения скольжения? Пример.

5. От чего зависит сила трения?

Раздел 1. Механика

Глава 1.3. Динамика

Самостоятельная работа № 6 Решение задач

По итогам выполнения студент должен представить:

- Решение задач по расчету физических величин по расчету сил упругости, тяжести и сил трения.

В процессе выполнения работы студент сможет:

- применить при решении задач формулы расчета сил тяжести, сил упругости и сил трения;

- повторить особенности каждой из сил;

- выделять из формул величины: жесткость, модуль удлинение, время;

- повторить перевод единиц в международную систему СИ;

- преобразовывать значения физических величин оперируя приставками.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы по решению задач:

1. Внимательно прочитайте условие задачи.

2. Определите, с какими величинами, предстоит проводить вычисления.

3. Выполните краткую запись в тетради.

4. Если потребуется, переведите заданные значения физических величин в систему «СИ».

5. Создайте математическую модель (составление плана решения, запись уравнений, решение задачи в общем виде, запись необходимых формул расчёта).

6. Подставьте соответствующие числовые значения величин. Вычислите и проверьте размерность всех величин.

7. Проверьте ответ и проведите его анализ.

Задачи:

1. При помощи пружинного динамометра поднимают с ускорением 2,5 м/с2, направленным вверх, груз массой 2 кг. Найдите модуль удлинения пружины динамометра, если ее жесткость 1000 Н/м.

2. Найдите силу тяжести, оказываемою вами на Землю.

3. Через сколько времени после начала аварийного торможения остановиться автобус, движущийся со скоростью 54 км/ч, если коэффициент трения при аварийном торможении равен 0,4?

Раздел 1. Механика

Глава 1.3. Динамика

Самостоятельная работа № 7. Подготовка к лабораторной работе

По итогам выполнения студент должен представить:

- ответы на вопросы и задачи, предложенные преподавателем для подготовки к лабораторной работе № 3 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»;

В процессе выполнения работы студент сможет:

- осмыслить изученный материал по данной теме;

- установить логическую связь между силами упругости и тяжести;

Памятка учащемуся при ответах на поставленные вопросы:

• изучить материал по теме (см. основные источники информации п. 1) § 32, §35, §36, § 37;

• систематизировать информацию согласно плану преподавателя;

• выделить главную информацию и отобразить в структуре работы;

• оформить работу и предоставить в установленный срок.

Вопросы и задачи для подготовки:

  1. В чем главное отличие сил гравитации от других тел?
  2. Какие силы называют центральными?
  3. При каком условии появляются силы упругости? Виды деформации тел. Приведите примеры.
  4. Груз массой 0,4 кг поднимают по вертикали с помощью нити. В течение 2 с модуль скорости груза изменился от 2 до 10 м/с. Найдите силу, с которой нить действует на груз.
  5. С какой силой нужно действовать на тело массой 5 кг, чтобы оно двигалось вертикально вниз с ускорением 15 м/с2.

Раздел 1. Механика

Глава 1.3. Динамика

Самостоятельная работа № 8. Подготовка к лабораторной работе

По итогам выполнения студент должен представить:

- ответы на вопросы предложенные преподавателем для подготовки к лабораторной работе № 4 «Измерение жесткости пружины динамометра»;

В процессе выполнения работы студент сможет:

- осмыслить изученный материал по данной теме;

- рассмотреть, каким образом возникают деформации тел;

- установить логическую связь между силами упругости и тяжести;

Памятка учащемуся при ответах на поставленные вопросы:

• изучить материал по теме (см. основные источники информации п. 1) § 36 §37;

• систематизировать информацию согласно плану преподавателя;

• выделить главную информацию и отобразить в структуре работы;

• оформить работу и предоставить в установленный срок.

Вопросы и задачи для подготовки:

1. При каких условиях выполняется закон Гука?

2. Запишите закон Гука и поясните все обозначения.

3. Каким образом возникают деформации тел?

  1. От чего зависит жесткость?
  2. Поясните примерами, где учитывают, действия сил упругости.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: