Авторитета, коммуникаций и т.п

Видный представитель школы поведенческих наук Дуглас Макгре-

гор (1906—1964) предложил два взгляда на человеческую природу, усло-

Вно обозначенные им символами «X» и «У».

Положения теории «X» представляют работников по природе лени-

Выми, безответственными, требующими непосредственного контроля и не

Способными трудиться без принуждения. Положения теории «У», на-

Против, представляют работников трудолюбивыми, ответственными,

Жаждущими одобрения и поддержки.

Школы человеческих отношений и поведенческих наук, рассматри-

Ваемые зачастую как единая школа, внесли свой вклад в современный

менеджмент. Вот основные идеи, применяемые в настоящее время:

— отношение к работникам организации как к активным человече-

ским ресурсам;

— использование факторов коммуникации, групповой динамики,

мотивации и лидерства;

— учет роли социальных, возрастных, половых, этнических и других

Факторов, влияющих на эффективность труда.

Количественная школа управления. Становление этой школы явля-

Ется следствием применения ЭВМ и математических методов в управле-

Нии. Ее концепция опирается на экономико-математический аппарат,

Теорию систем, достижения кибернетики и вычислительной техники,

С помощью которых осуществляется интеграция математического анали-

За и субъективных решений менеджера. Характерной особенностью коли-

Чественной школы управления является замена словесных рассуждений

Моделями, символами и количественными значениями.

Усилия исследователей при этом были направлены на решение

следующих проблем:

— управление и оптимизацию запасов ресурсов организации и их

распределение;

— использование теории игр при принятии решений;

— системный анализ целей организации;

— выбор стратегии поведения в условиях неопределенности;

— статистические методы анализа и оценки различных ситуаций;

— сетевое планирование;

— прогнозирование и др.

Существенную роль в применении количественных методов в управ-

Лении сыграло развитие компьютеров, которые позволили конструиро-

Вать математические модели возрастающей сложности, в большей степени

Приближающие к реальности и более точно отражающие происходящие

Процессы.

Вклад количественной школы управления в становление современ-

Ного менеджмента заключается в развитии и использовании современ-

Ных количественных методов обоснования решений путем внедрения

В науку управления аппарата точных наук и компьютеров. На базе количе-

Ственной школы сложилась такая научная дисциплина, как теория управ-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: