Стояние, мотивацию, удовлетворенность работой и производительность
Персонала.
Однако для организации важно, чтобы неформальные группы не
Доминировали. Дело в том, что неформальная группа может работать на
То, чтобы продвигать вперед или тормозить развитие организации. Задача
Менеджера состоит в том, чтобы минимизировать влияние этих групп
И направлять в нужное русло их власть.
Влияние неформальных отношений может контролироваться, но
Чтобы этого добиться, менеджер должен иметь четкое представление
О том, как и почему функционирует неформальная организация. Когда
У менеджера возникает базовая мотивация функционирования нефор-
Мальной группы, тогда у него появляется возможность разработки соот-
Ветствующей стратегии поведения.
Формальные хозяйственные организации являются юридически-
Ми лицами. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации,
юридическим лицом признается организация, которая зарегистрирована
В установленном порядке; имеет расчетный счет в банке; имеет в собст-
|
|
Венности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособ-
ленное имущество; отвечает по своим обязательствам этим имуществом;
Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные
И личные неимущественные права; выполняет возложенные обязанно-
Сти, имеет самостоятельный баланс или смету; может быть истцом и от-
Ветчиком в суде.
По отношению к прибыли организации подразделяются на коммер-
Ческие и некоммерческие.
Коммерческие организации создаются физическими лицами (рези-
Дентами страны) на свой страх и риск для производства продукции
С целью получения максимальной прибыли в интересах учредителей.
Некоммерческие организации ставят своей основной целью удовле-
Творение общественных потребностей, при этом вся прибыль идет не
Учредителям, а на развитие организации.
Организационно -правовые формы организаций (юридических
лиц) представлены на рис. 2.2.
Организации могут отличаться по отраслевой принадлежности (про-
Мышленные, сельскохозяйственные, транспортные, торговые и др.); по
Самостоятельности принятия решений (головные, дочерние и зависи-
Мые). В связи с масштабами деятельности различают малые, средние
Рис. 2.2. Типология организаций как юридических лиц
И крупные организации. Критерием отнесения организации к той или
Иной группе обычно является численность работающих. В соответствии
Федеральным законом от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государствен-
Ной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»