Рабатываемые в организации, являются взаимосвязанной системой

Принцип участия. Процесс планирования должен привлекать к себе

тех, кого он непосредственно затрагивает. Участники плановой деятель-

Ности приобретают более глубокие познания о различных сторонах жизни

Организации; у них появляются новые мотивы к эффективному труду,

если планы организации становятся их личными планами.

Принцип непрерывности. Процесс планирования в организациях

Должен осуществляться постоянно. Это продиктовано такими объектив-

Ными обстоятельствами, как неопределенность и изменчивость внешней

Среды. Следует учитывать и постоянные изменения представлений ор-

Ганизации о своих внутренних возможностях.

Принцип гибкости. Планы должны составляться так, чтобы в них

Можно было вносить уточнения в связи с изменяющимися условиями

Деятельности организации.

Принцип точности. Любой план должен быть составлен с той сте-

Пенью точности, которая позволит его реализовать.

Достижение намеченных результатов требует обстоятельной про-

работки планов конкретных действий, т.е. определения того, что, кто,

Когда, где и в каком количестве требуется для решения поставленной

задачи. Такая проработка планов позволяет оценить практическую воз-

Можность решения задач, найти лучший и более эффективный способ

Достижения намеченного результата. При этом необходимо обеспечить

взаимосвязь планируемых действий, определить их очередность, сроки

Выполнения и необходимые ресурсы.

Организация (организовывание) как функция управления требует

От менеджера свободного владения аналитическими навыками. Задача

Этой функции — формирование структуры предприятия, а также обес-

Печение его всем необходимым для нормальной работы — персоналом,

Материалами, оборудованием, помещением, денежными средствами и др.

После того как план составлен, задача состоит в том, чтобы создать ре-

Альные условия для достижения намеченных целей.

Организовывать — это значит разделять целое на части и делегиро-

Вать выполнение общей управленческой задачи нижестоящим уровням

Путем распределения ответственности, полномочий, а также установле-

Ния взаимосвязей между различными видами работ. С этой целью долж-

Ны быть четко определены права, обязанности и ответственность струк-

Турных подразделений и отдельных лиц. Это достигается путем

Разработки положений о структурных подразделениях и инструкций,

Определяющих внутренний распорядок, границы деятельности каждого

Подразделения и работника организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: