Социально-психологические методы управления
Социально-психологические методы управления представляют собой
Конкретные способы и приемы воздействия на процесс формирования
И развития коллектива, на социальные процессы, протекающие внутри
Его. Эти методы предполагают два направления воздействия на поведе-
ние работников и повышение их трудовой активности:
Формирование благоприятного морально-психологического
Климата в коллективе, развитие доброжелательных отношений между
Руководителем и подчиненными, оказание им поддержки.
Раскрытие личных способностей каждого работника, оказание
Помощи в их совершенствовании, что ведет к максимальной самореали-
Зации человека в трудовой деятельности.
Установлено, что результаты труда во многом зависят от целого ряда
Психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их по-
Мощью целенаправленно воздействовать на сотрудников помогает руко-
Водителю сформировать коллектив, имеющий единые цели и задачи.
|
|
Социологические исследования свидетельствуют о том, что если успех
деятельности хозяйственного руководителя на 15% зависит от его про-
фессиональных знаний, то на 85% — от умения работать с людьми.
Умение работать с людьми в значительной мере зависит от личных
Качеств менеджера, его способности выявить индивидуальные особен-
Ности характера каждого сотрудника и осознания того факта, что конеч-
Ный результат деятельности в коллективе в огромной мере зависит от
Стиля общения руководителя и подчиненного. Важное значение имеют
Такие факторы, как сила убеждения, уважительный тон беседы, обста-
Новка, в которой происходит деловой разговор, учет индивидуальных
Особенностей собеседника и т.п.
Зная особенности поведения, характера отдельного человека, мож-
Но прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направле-
Нии. В этой связи важным является выявление и учет психологических
Особенностей каждого члена трудового коллектива, а также поведения
Всего коллектива в целом. Эта работа должна систематически прово-
Диться каждым менеджером как самостоятельно, так и с привлечением
Специалистов — социологов и психологов — на основе таких способов
Анализа, как анкетирование, тестирование, наблюдение, опросы, интервью.
Получаемая при этом информация, умение учитывать ее позволит
Менеджеру целенаправленно воздействовать на отдельных сотрудников
И коллектив в целом, а также создать благоприятные условия труда,