Пании.
Стратегия сокращения и смены видов бизнеса используется в ситуа-
Циях, при которых фирма нуждается в перегруппировке сил после дли-
См.: Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М., 1992.
С. 274.
Тельного периода роста, или в связи с необходимостью повышения эф-
Фективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения
В экономике, такие, как структурная перестройка и т.п. В таких ситуаци-
Ях организация может выбрать более прибыльный вид бизнеса и ис-
Пользовать соответствующую стратегию. На практике организации могут
Одновременно реализовать не одну, а несколько стратегий. Особенно это
Распространено у многоотраслевых компаний.
Широко применяется на практике группа стратегий под общим на-
Званием стратегия роста, которая предполагает изменение продукта
И (или) рынка. Матрица возможностей этих стратегий показана на
рис. 7.2.
Рис. 7.2. Матрица возможностей по товарам (рынкам)
|
|
Стратегия глубокого проникновения на рынок, при которой фирма
Делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать луч-
Шие позиции.
Стратегия развития рынка заключается в поиске новых рынков
Для уже производимого товара.
Стратегия развития продукта предполагает рост за счет выхода
На освоенный рынок с новым продуктом.
Стратегия диверсификации осуществляет выход с новым товаром
На новый рынок. Другая группа стратегий связана с тем, что фирма рас-
Ширяется путем добавления новых структур. Они называются страте-
Гии интегрированного роста. Фирма может осуществлять интегрирован-
Ный рост как путем приобретения собственности, так и расширением
изнутри. Здесь могут быть два варианта:
— стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на то,
Чтобы рост происходил за счет приобретения компаний, осуществля-
ющих снабжение, либо путем создания дочерних структур для снабжения;
— стратегия вперед идущей вертикальной интеграции предполага-
Ет рост фирмы посредством приобретения структур, находящихся между
Фирмой и конечным потребителем.
Таким образом, стратегий развития бизнеса довольно много. Задача
Руководства фирмы заключается в том, чтобы выбрать наиболее подходя-
Щую с учетом конкретных условий и целей бизнеса.
Выбор стратегии деятельности
Выбор стратегии деятельности осуществляет руководство органи-
Зации на основе анализа ключевых факторов, характеризующих ее со-
|
|
Стояние, портфеля продукции, а также характера и сущности реализу-
Емых ею стратегий. Из ключевых факторов прежде всего исследуются