Частую решающими при выборе стратегии. Необходимо стремиться
К максимальному использованию имеющихся возможностей. При этом
Важно искать пути развертывания бизнеса в новых отраслях, облада-
Ющих потенциальными задатками для роста.
Анализ ключевых факторов осуществляется по методу SWOT (аб-
Бревиатура от англ. слов Strengths, Weakness, Opportunities, Threats —
Сила, слабость, возможности, опасности). SWOT — это метод анализа
Всего предприятия, сверху донизу, внутри и снаружи, позволяющий точно
Определить, какие внутренние аспекты и внешние условия могут по-
Служить основой будущего роста. SWOT делится на анализ внутренних
Факторов деятельности предприятия (сильные и слабые стороны) и внеш-
Них факторов (возможности и опасности).
В итоге такого анализа должен остаться небольшой набор обосно-
Ванных выводов, которые станут базой для построения стратегии, раз-
Рабатываемой на основе сильных сторон (с одновременным подавлени-
|
|
Ем недостатков), при этом учитываются источники возможностей
И опасностей, выявленные во внешней среде.
В результате образуется окончательный набор возможных страте-
гий для заданного периода:
— варианты выбора выпускаемых изделий или оказываемых услуг;
— варианты выбора производственной стратегии, включая обору-
дование и помещения;
— варианты выбора клиентуры и рыночной стратегии;
— варианты выбора организационной, управленческой структуры
и структуры персонала;
— финансовые требования и варианты выбора финансовых методов.
В совокупности выбираемые варианты будут представлять собой
Стратегию, которая оценивается с точки зрения согласованности и ре-
Альности. Стратегия есть способ борьбы за свою долю продаж в выбран-
Ном секторе рынка исходя из сильных сторон деятельности предприятия
И благоприятных возможностей, которые определяются на основе анализа
И практики.
Существенно влияют на выбор стратегии финансовые возможности
Фирмы. Такие шаги в поведении фирмы, как выход на новые рынки, раз-
Работка нового продукта или переход в новую отрасль, требуют значи-
Тельных финансовых затрат. Поэтому фирмы, имеющие большие финан-
Совые ресурсы либо обладающие легким доступом к ним, находятся
в гораздо лучшем положении для выбора вариантов стратегии.
Квалификация работников, так же как и финансовые ресурсы, явля-
Ется сильным ограничительным фактором при выборе стратегии фирмы.
Углубление и расширение квалификационного потенциала работников —