Сильные стороны отрасли и сильные стороны фирмы, являющиеся за-

Частую решающими при выборе стратегии. Необходимо стремиться

К максимальному использованию имеющихся возможностей. При этом

Важно искать пути развертывания бизнеса в новых отраслях, облада-

Ющих потенциальными задатками для роста.

Анализ ключевых факторов осуществляется по методу SWOT (аб-

Бревиатура от англ. слов Strengths, Weakness, Opportunities, Threats —

Сила, слабость, возможности, опасности). SWOT — это метод анализа

Всего предприятия, сверху донизу, внутри и снаружи, позволяющий точно

Определить, какие внутренние аспекты и внешние условия могут по-

Служить основой будущего роста. SWOT делится на анализ внутренних

Факторов деятельности предприятия (сильные и слабые стороны) и внеш-

Них факторов (возможности и опасности).

В итоге такого анализа должен остаться небольшой набор обосно-

Ванных выводов, которые станут базой для построения стратегии, раз-

Рабатываемой на основе сильных сторон (с одновременным подавлени-

Ем недостатков), при этом учитываются источники возможностей

И опасностей, выявленные во внешней среде.

В результате образуется окончательный набор возможных страте-

гий для заданного периода:

— варианты выбора выпускаемых изделий или оказываемых услуг;

— варианты выбора производственной стратегии, включая обору-

дование и помещения;

— варианты выбора клиентуры и рыночной стратегии;

— варианты выбора организационной, управленческой структуры

и структуры персонала;

— финансовые требования и варианты выбора финансовых методов.

В совокупности выбираемые варианты будут представлять собой

Стратегию, которая оценивается с точки зрения согласованности и ре-

Альности. Стратегия есть способ борьбы за свою долю продаж в выбран-

Ном секторе рынка исходя из сильных сторон деятельности предприятия

И благоприятных возможностей, которые определяются на основе анализа

И практики.

Существенно влияют на выбор стратегии финансовые возможности

Фирмы. Такие шаги в поведении фирмы, как выход на новые рынки, раз-

Работка нового продукта или переход в новую отрасль, требуют значи-

Тельных финансовых затрат. Поэтому фирмы, имеющие большие финан-

Совые ресурсы либо обладающие легким доступом к ним, находятся

в гораздо лучшем положении для выбора вариантов стратегии.

Квалификация работников, так же как и финансовые ресурсы, явля-

Ется сильным ограничительным фактором при выборе стратегии фирмы.

Углубление и расширение квалификационного потенциала работников —


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: