Заключительный этап выбора стратегии — ее оценка. Вся процеду-

Ра в конечном счете сводится к одному: приведет ли выбранная страте-

Гия к достижению поставленных целей. Затем проводится оценка страте-

гии по следующим направлениям:

— соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям

Окружения. Проверяется то, насколько стратегия увязана с требования-

Ми со стороны основных субъектов окружения, в какой степени учтены

Факторы динамики рынка и жизненного цикла продукта, приведет ли

реализация стратегии к появлению новых конкурентных преимуществ и т.д.;

— соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможно-

Стям фирмы. В этом случае оценивается то, насколько выбранная страте-

Гия соответствует возможностям персонала, финансовым ресурсам фирмы,

Позволяет ли существующая структура фирмы успешно реализовать дан-

ную стратегию, выверена ли программа реализации во времени и т.п.;

— приемлемость риска, заложенная в стратегии. Оценка оправдан-

Ности риска проверяется по трем направлениям: реалистичность предпо-

Сылок, заложенных в основу выбора стратегии; негативные последствия

Для фирмы, к которым может привести провал стратегии; оправданность

При возможном положительном результате риска потерь от провала в ре-

Ализации стратегии.

Эффективность стратегии оценивается по следующим показа-

телям:

А) экономический эффект — воздействие стратегии на массу и норму

Прибыли, чистой прибыли, срок окупаемости инвестиций, объем про-

даж на внутреннем и внешнем рынке;

Б) социальный эффект — влияние на условия и привлекательность

труда, развитие культуры и образования, качество жизни;

В)экологический эффект — воздействие на степень загрязнения

окружающей среды, комплексность использования природных ресурсов;

Г) технический (качественный) эффект — изменение уровня нови-

зны, качества, конкурентоспособности продукции;

От продажи и эксплуатации взаимодополняющих и сопряженных из-

Делий, систем, машин и т.п.

На основе проведенного анализа и оценки возможных вариантов

Принимается окончательное решение о выборе наиболее целесообразной

Стратегии деятельности предприятия.

7.4. Стратегическое планирование

Стратегическое планирование включает разработку и реализацию

Системы мер по осуществлению выбранных стратегий и достижению

Поставленных целей. Оно базируется на анализе исходных позиций и про-

Гнозах изменений важнейших параметров бизнеса. Стратегическое

планирование позволяет фирме придерживаться выбранного курса и так-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: