Тики, помогающей гибко реагировать на изменения рыночной конъюн-

Ктуры.

Функции стратегического планирования заключаются:

— в определении основных целей предприятия;

— в разработке более детального планирования и принятии теку-

щих решений;

—в придании деятельности организации определенной стройности

и внутреннего единства;

— в активизации деятельности высшего руководства.

Процесс стратегического планирования включает уточнение линии

Деятельности и целей фирмы, выработку тактики, процедур и правил

Действия, распределение ресурсов, оценку структуры предприятия

(рис. 7.4).

Рис. 7.4. Процесс стратегического планирования

Тактика — это конкретные краткосрочные стратегии, согласован-

ные с общими долгосрочными планами и конкретной ситуацией фирмы.

Тактика должна быть гибкой, учитывать изменения внутренних и внеш-

Них факторов.

После составления долгосрочных и тактических планов необходи-

Мо разработать дополнительные ориентиры, чтобы избежать дезориента-

ции и неправильного толкования этих планов, т.е. выработать определен-

Ную политику.

Практическая политика представляет собой общее руководство для

Действий и принятия решений, которые облегчают достижение целей.

Процедуры описывают действия, которые следует предпринять

В конкретной ситуации. Когда ситуация часто повторяется, имеет смысл

Применить испытанный способ действия и выработать стандартизиро-

Ванные указания.

Распределение ресурсов является одной из основных задач плани-

Рования. Планы помогают рационально распределить ресурсы по на-

Правлениям работ для достижения поставленных целей. Ресурсы, рас-

Пределенные в количественной форме, образуют бюджет фирмы.

Оценка структуры предприятия. После выбора стратегии и раз-

работки плана необходимо проверить структуру организации, чтобы вы-

Яснить, способствует ли она достижению целей. Стратегия определяет

Структуру, а не наоборот. По мере развития организации и эволюции ее

целей меняются стратегия и планы. Это должно происходить и со струк-

Турой.

Существует динамичное взаимодействие между стратегией, струк-

Турой и средой, в которой функционирует фирма. Одна из основных

Ошибок, совершаемых многими фирмами, состоит в том, что новую стра-

Тегию они просто налагают на существующую структуру фирмы. Неспо-

Собность или отсутствие стремления признать важность структуры в про-

цессе планирования обрекли многие эффективные стратегии на неудачу.

Реализация стратегического плана предполагает систему практи-

Ческих действий и организационных мер, обеспечивающих выполнение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: