Мации оказывается лишней. Поэтому обработка информации должна

Быть упорядочена и систематизирована, ориентирована на достижение

Профессиональных и жизненных целей. Это, в свою очередь, требует,

Чтобы менеджеры овладели рациональными приемами работы с нею. Это

Относится, в частности, к рациональному чтению. Поток материалов для

Чтения (в виде деловых писем, газет, циркуляров, служебных записок

И т.п.) становится все более насыщенным, в результате чего менеджеры

около 30% времени тратят на него. Поэтому огромное значение имеет

Рационализация чтения, которая экономит массу времени, позволяет

Лучше справляться с потоком информации.

Методы рационального чтения группируются в зависимости от того,

Используются они до, во время или после процесса чтения. Следующие

Вспомогательные вопросы могут способствовать тому, чтобы чтение вос-

принималось как рациональный процесс:

— что я должен прочитать;

— что я хочу прочитать;

— что я хочу в связи с этим предпринять;

— что можно прочитать позднее;

— что мне вообще не нужно читать.

Необходимо относиться оптимально к своему времени, действуя

по схеме:

Просеивать имеющийся материал для чтения, прежде чем обраба-

тывать его;

Собирать небольшие тексты в рабочие блоки для серийной об-

работки и резервировать в недельном плане время для их прочтения.

Если вы приняли решение более подробно ознакомиться с опре-

Деленным текстом, то можно руководствоваться следующими методами

во время чтения:

— ориентирующее чтение — это первое восприятие содержания,

Определение того, что ожидает читателя, и надо ли обрабатывать данный

текст;

— изучающее чтение — при этом методе следует найти самую суще-

ственную информацию в тексте;

— обобщающее чтение, т.е. обобщение содержания и критическая

Оценка прочитанного материала.

Чтобы ускорить чтение, необходимо:

— избавление от вредных привычек и отвлекающих факторов;

— совершенствование методики чтения.

Следует заметить, что имеется несколько факторов, мешающих

быстрому чтению:

— чтение по буквам или по слогам;

— внутреннее проговаривание читаемого;

— возвращение к прочитанным в тексте местам;

— слежение пальцем или карандашом;

— движения головой (вместо слежения глазами);

— позы, неудобные для чтения;

— внешние факторы, такие, как слабое освещение, отвлекающие

Моменты, шум и т.п.

Тот, кто хочет повысить скорость чтения, должен прежде всего осво-

Бодиться от указанных мешающих факторов. Кроме того, должен улуч-

Шить методику чтения. Для этого широко практикуют чтение по диаго-

Нали. Однако при этом методе зрительно воспринимается лишь часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: