Конкурентов или товаров-заменителей и т.п.
Анкета — набор вопросов, на которые должны быть получены ответы респон-
Дентов.
Б
Бизнес — дело, экономическая деятельность, направленная на получение до-
Хода или иных личных выгод, коммерческая практика или политика от-
Дельной фирмы.
Бизнесмен — это собственник, применяющий свой или заемный капитал в це-
Лях получения прибыли или предпринимательского дохода. Он может не
Занимать в своей организации никакой официальной должности, но мо-
Жет и входить в ее правление или попечительский совет.
Бихевиоральные концепции менеджмента — поведенческие аспекты, охва-
Тывающие взаимоотношения менеджера и персонала, самоменеджмент
И требования, предъявляемые к менеджеру.
в
Вероятностное решение — решение, принятое в условиях риска или неопреде-
Ленности.
Вертикальная интеграция — стратегия интегрированного роста, когда по-
Ложение фирмы внутри отрасли изменяется за счет расширения путем
Добавления новых структур. Стратегия обратной вертикальной интегра-
Ции (интеграция «назад») направлена на рост фирмы за счет приобрете-
Ния компаний-поставщиков либо же усиления контроля над поставщи-
Ками. Стратегия прямой вертикальной интеграции (интеграция «вперед»)
Выражается в росте фирмы за счет усиления контроля над структурами,
Находящимися между фирмой и конечным потребителем (над системами
Распределения и продажи).
Вертикальное разделение управленческого труда — основано на выделении
Уровней управления: высший, средний, низовой.
Взаимосвязанность факторов — это уровень силы, с которой изменение одно-
Го фактора воздействует на другие факторы.
Власть — возможность влиять на поведение людей.
Власть в организации — право менеджера использовать определенные ресур-
Сы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение кон-
Кретных задач.
Власть, основанная на вознаграждении — влияние, основанное на ожидании
Подчиненным вознаграждения от руководителя.
Власть, основанная на принуждении — влияние, основанное на страхе на-
Казания.
Влияние — способность изменять поведение окружающих людей или ход про-
Цессов.
Внешняя среда организации — это совокупность внешних элементов, кото-
Рые существенным образом влияют на организацию, но не подвластны
Ее руководству.
Внутренние переменные — это части самой организации, ситуационные
Факторы, находящиеся внутри нее; состав и взаимосвязи сложной систе-
Мы — организации.
Внутриорганизационные коммуникации — коммуникации между уровнями