Стиль управления — привычная манера поведения руководителя по отноше-
Нию к подчиненным для оказания на них влияния, побуждающего к до-
Стижению целей организации.
Стратегический менеджмент — одно из направлений менеджмента, главная
Задача которого состоит в выработке генерального курса долгосрочных
(перспективных) целей корпорации и разработке конкретных программ
Для их достижения. Стратегический менеджмент рассматривает широ-
Кий круг вопросов, связанных с проблемами управления компаний на
Стратегическом уровне.
Стратегическое планирование — система действий и решений, направлен-
Ных на оптимальное достижение целей организации.
Стратегия — обобщенная модель действий, необходимых для достижения по-
Ставленных целей и осуществления миссии организации в условиях из-
Меняющегося и конкурентного окружения.
Страхование риска — способ компенсации вероятных потерь, заключающий-
Ся в создании специальных денежных фондов, формируемых за счет
|
|
Страховых взносов.
Стресс — состояние или процесс повышенного нервного напряжения из-за
Наличия отрицательных ситуаций, вызывающих страх и другие нега-
Тивные эмоции.
Стрессоры — факторы внешней и внутренней среды, оказывающие экстре-
Мальное воздействие на человека.
Структура — это форма организации системы, которая отражает наиболее
Существенные, устойчивые связи между ее элементами и их группами,
Которые обеспечивают основные свойства данной системы.
Структура организации — логическая взаимосвязь уровней управления и под-
Разделений предприятия, построенная в такой форме, которая позволяет
Наиболее эффективно достигать целей организации.
Ступени управления — последовательность подчинения одних звеньев управ-
Ления другим, снизу доверху.
Сфера контроля — число людей, которые подчиняются непосредственно дан-
Ному руководителю. Размеры сферы контроля определяют при прочих
Равных условиях число уровней управления в структуре.
Т
Тактика — кратковременная стратегия, имеющая детализированный характер.
Текущий контроль — вид контроля, осуществляемый непосредственно в ходе
Работы.
Телекоммуникационные системы — системы, которые предполагают, что
Пользующиеся ими люди выполняют всю свою работу или часть ее на
Дому, а связь с офисами поддерживается посредством компьютерной
Технологии.
Темперамент — сочетание устойчивых психических свойств, определяющих
|
|
Динамику деятельности человека.
Теории мотивации — используемые в практике менеджмента различные кон-