Река времён в своём стремленьи. И топит в пропасти забвенья

Уносит все дела людей,

И топит в пропасти забвенья

Народы, царства и царей –

А если что и остаётся

Под звуки лиры иль трубы,

То вечности жерлом пожрётся

И общей не уйдёт судьбы.

Между тем, подспудная антропологическая трансформация состоит в том, что этот ужасающий образ оказывается заразительным неогностическим гештальтом, объявленным последним и окончательным открытием в области миропонимания: он начинает нравиться, происходит тотальная элегизация существования, в связи с чем вспоминается Велимир Хлебников, провозглашавший себя «председателем Земного Шара»:

Годы, люди и народы

Убегают навсегда,

Как текучая вода.

В гибком зеркале природы

Звёзды – невод, рыбы – мы,

Боги – призраки у Тьмы…

Мир перестаёт быть восходящей трагедией и драмой, ибо все драмы отыграны – мир объявляется падением, кладбищем, преддверием беспробудного сна. Я сам передал это состояние в юношеских – вполне декадентских – стихах:

Года текут, просторы длятся

Как сонный бред больной души…

Я – лишь мираж, мне звёзды снятся

Над кронами лесной глуши.

Мир – кладбище, а мы – растения,

Приснившиеся Никому,

Истерзанные наваждения

Туманами ползём во тьму…

Нам нет пути,

И сон недолог,

И налетевшие дожди

Размоют память:

Будет холод,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: