ПО условиям пункта 1.2. Условно примем, что на проектируемом участке СТО будет работать 3 работника. В соответствие с формулой по расчету численности штатных рабочих, определим трудоемкость воздействий по ремонту ДВС за год:
(2)
Соответственно:
чел/ч.
Где:
– объем годовых работ СТО;
– количество рабочих;
– годовой фонд рабочего времени;
Трудоемкость капитального ремонта (КР) грузового автомобиля в среднем составляет 40-50 чел.-ч, за один ремонт агрегата, рассчитаем количество отремонтированных двигателей поступивших в ремонт за год:
(3)
Где:
- количество отремонтированных двигателей;
- объем работ на агрегатном участке чел.-ч;
– количество чел.- ч приходящийся на капитальный ремонт двигателя.
При расчете количества отремонтированных двигателей примем усредненную трудоемкость работ по ремонту ДВС на примере автомобиля ГАЗ 3307 (двигатель ММЗ 245) [2;Раздел II;стр.160].
двигателей
Учитывая, что на агрегатные работы приходится 16% от общего объема работ, определим годовой объем работ предприятия.
|
|
Расчет произведем табличным способом.
Таблица 2. - Распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО, % (по ОНТП-01-91)*
Виды работ | % | Трудоемкость исполнителей, чел.-ч | Постовые | Участковые |
Диагностические | 1991.22 | 1991.22 | - | |
ТО в полном объеме | 11615.45 | 11615.45 | - | |
Смазочные | 1659.35 | 1659.35 | - | |
Регулировочные по установке узлов | 3318.7 | 3318.7 | - | |
Ремонт и регулировка | 3318.7 | 3318.7 | - | |
Электротехнические | 1659.35 | 1327.48 | 331.87 | |
По приборам системы питания | 1659.35 | 1161.545 | 497.805 | |
Аккумуляторные | 331.87 | 33.187 | 298.683 | |
Шиномонтажные | 2323.09 | 696.927 | 1626.163 | |
Ремонт узлов, систем и агрегатов | ||||
Итого: | 27777.559 | 5409.521 |
Количество заездов автомобилей на СТО для ремонта ДВС:
(4)
Где:
– годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей заезжающие на ремонт ДВС;
- количества отремонтированных двигателей;
- число рабочих дней в году;
Рассчитаем:
Из получившегося расчета нашли, что один автомобиль заезжает на СТО раз в три дня для ремонта двигателя;
Кроме работ, приведённых в таблице 2, на СТО выполняются вспомогательные работы, в состав которых, в частности, входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и др. Объем этих работ составляет 10 - 15% от общего объема работ СТО.
Объем вспомогательных работ агрегатного участка составит:
(5)
Где:
– годовая трудоемкость агрегатного участка чел.-ч;
|
|
– объем вспомогательных работ ОНТП-01-91;
Рассчитаем число вспомогательных рабочих:
– численность вспомогательных рабочих на агрегатном участке;
– трудоемкость вспомогательных рабочих на агрегатном участке;
– штатный фонд времени;
2.7.2 Расчет площадей производственных участков
Ориентировочно площадь производственных участков можно определить по количеству работающих
(8)
Где:
– площадь на первого работающего, [Табл.18;стр.40]
- то же на каждого последующего работающего [Табл.18;стр.40]
-число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.