Психическое развитие в младенческом возрасте. Причины и пути преодоления психической депривации в младенческом возрасте

Появляясь на свет, ребенок выступает абсолютно беспомощным существом. Он попадает в: другая температура, физическая среда обитания, смена способа питания совершенно иные условия обитания по сравнению с пренатальным (дородовым) развитием требуют перестройки многих систем организма.

Характеристика социальной ситуации развития и ведущей деятельности, в младенческом возрасте

С другой стороны, на содержании социальной ситуации развития младенца отражается то, что он не владеет основным средством социального общения – речью, что затрудняет «прямое оповещение» о своих, потребностях и затруднениях.

Характеристика социальной ситуации развития и ведущей деятельности, в младенческом возрасте

!!!!!Таким образом, основу социальной ситуации развития младенца составляет противоречие между его биологической беспомощностью и затруднением взаимодействия со взрослыми ввиду невозможности (особенно в начале периода) использовать основное средство социального общения – речь

Л. С. Выготский называл социальную ситуация развития младенца «мы», подразумевая, что выживание и развитие ребенка как социального существа возможно только при взаимодействии с взрослыми

Ввиду того, что между младенцем и матерью устанавливаются глубокие, эмоционально насыщенные отношения, характер которых отражаете» на созревании и психическом развитии ребенка, ведущей деятельностью младенческого возраста признается непосредственно-эмоциональное общение младенца со взрослым.

Первоначально ребенку доступны лишь экспрессивные средства общения (улыбка, определенные двигательные реакции). Этот факт также предопределяет ведущую роль непосредственного эмоционального общения в психическом развитии ребенка.

До 6 месяцев у младенца преобладает эмоциональное общение, при котором он обменивается со взрослыми эмоциональными реакциями. После 6–8 месяцев начинает формироваться ситуативно-деловое общение, которое характеризуется совместной деятельно­стью ребенка и взрослого с предметами окружающего мира. При этом следует отметить, что эмоциональная сторона общения остается столь же значимой.

Потребность в общении не является врожденной, а возникает под воздействием следующих условий. Первое условие – объективная нужда младенца в уходе и заботе окружающих.

Второе условие - поведение взрослого, обращающегося к ребенку (разговор с ребенком).

Основные линии развития в младенческом возрасте.

Зрение является одним из главных органов чувств человека. Поэтому развиваться оно начинает в первую очередь. Вначале ребенок может только сосредоточивать взгляд на предмете в течение очень малого промежутка времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: