ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по специальностям: 1-01 02 01 «Начальное образование»;
1-01 02 02 «Начальное образование. Дополнительная специальность».
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего (ауд. час.) | Лекции | Семинарские |
Тема 1. Физическая культура и ее детерминация в развитии человека и общества | ||||
Тема 2. Система физического воспитания | ||||
Тема 3. Средства и методы физического воспитания младших школьников | ||||
Тема 4. Методические принципы физического воспитания в начальной школе | ||||
Тема 5.Методика учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию | ||||
Тема 6. Обучение двигательным действиям | ||||
Тема 7. Развитие физических качеств | ||||
Тема 8. Формы организации занятий по физической культуре в начальной школе | ||||
Тема 9. Планирование физического воспитания | ||||
Тема 10. Врачебный контроль в организации физического воспитания. Медико-педагогические требования к уроку физической культуры и здоровья | ||||
Тема 11. Методика обучения строевым упражнениям | ||||
Тема 12. Методика обучения общеразвивающим упражнениям | ||||
Тема 13. Методика обучения прикладным упражнениям | ||||
Тема 14. Методика обучения акробатическим упражнениям | ||||
Тема 15. Методика обучения висам и упорам | ||||
Тема 16. Методика обучения неопорным прыжкам | ||||
Тема 17. Методика организации и проведения подвижных игр | ||||
Тема 18. Методика обучения передвижению на лыжах | ||||
Всего часов: |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
|
|
Тема 1. Физическая культура и ее детерминация в развитии человека и общества
Здоровье и двигательная активность человека. Формирование психических и физических качеств, черт и свойств личности в процессе физического воспитания. Возможность и условия коррекции физического развития, функционального состояния, физической подготовленности средствами физической культуры.
Тема 2. Система физического воспитания
Цель и задачи физического воспитания. Социально-педагогические принципы системы физического воспитания.
Тема 3. Средства и методы физического воспитания младших школьников
Общая характеристика средств физического воспитания. Физические упражнения как двигательные действия, их форма и содержание. Временные, пространственно-временные, динамические характеристики физических упражнений. Классификация физических упражнений.
|
|
Естественные силы природы как средство физического воспитания.
Гигиенические и социально-бытовые факторы.
Общая характеристика методов физического воспитания. Общепедагогические методы. Специфические методы.
Тема 4. Методические принципы физического воспитания в
начальной школе
Характеристика социальных, образовательных, педагогических принципов. Общеметодические принципы и их характеристика. Специфические принципы физического воспитания.