Расчет искусственного освещения открытой территории

Безопасность и экологичность проекта

Безопасность и безаварийность работы на железнодорожном транспорте в большей степени зависит от рационального освещения открытых территорий железнодорожных станций.

Рациональное освещение особенно важно на местах работы, связанных с обслуживанием пассажиров, при маневровой работе, при ремонте подвижного состава, при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Освещенность должна быть достаточной, с тем чтобы знаки и сигналы различались с расстояния 100м, указатели пунктов и направлений – 25 м, надписи -10 м.

Освещенность междупутий должно обеспечивать хорошую видимость и отсутствие теней при выполнении различных работ.

Для осуществления выбранного способа освещения следует применять наиболее совершенные источники света и осветительные приборы. Подвеска светильников может производиться на опорах, кронштейнах, консолях, а также на тросах гибких поперечин.

При эксплуатации и обслуживании необходимо строго соблюдать меры безопасности, пользоваться специальными площадками и лестницами с ограждениями.

Освещение сортировочной станции, а также входящие в состав станции дополнительных территории локомотивного, вагонного, СЦБ и связи, участков энергоснабжения и грузового хозяйства требует применение самых разнообразных решений в зависимости и в соответствии с характером и объемом работ.

В связи с тем, что сортировочные парки, как правило, не электрифицируются, освещение их рекомендуется выполнять светильниками, подвешенными на гибких поперечинах. Это самый эффективный и экономичный способ освещения парков, который находит распространение на сортировочных станциях. Применение светильников широко несимметричного светораспределения дает возможность работать в парках с высокой производительностью и без травм.

Важное значение для работы сортировочной станции имеет работа горки. Независимо от времени суток горка должна работать с одинаковой производительностью.

При проектировании, строительстве и эксплуатации осветительных устройств открытых территорий железнодорожных станций необходимо добиваться, чтобы освещенность была в пределах отраслевых норм.

Расчет искусственного освещения можно рассчитывать методом удельной мощности, методом светового потока или точечным методом.

1) Метод удельной мощности является приближенным и применяется:

для предварительного определения мощности осветительной установки и числа ламп, необходимых для создания заданного уровня освещенности в помещении при равномерном расположении светильников общего освещения;

для окончательного расчета установок в неответственных случаях;

для ориентировочной оценки правильности законченного расчета осветительной установки, сделанного по другим более точным методам.

2) Метод светового потока (метод коэффициента использования светового потока).

Этот метод является более точным и рекомендуется для расчета общего равномерного освещения всего помещения, когда освещенность определяется только в горизонтальной плоскости. Освещенность в какой-либо заданной точке помещения определить этим методом невозможно.

3) Точечный метод:

В случаях, когда неприменим этот метод светового потока, а также при желании проверить освещенность отдельных участков освещаемой поверхности должен применяться точечный метод. Точечным методом он назван потому, что дает возможность определить освещенность в любой точке как внутри помещения, так и снаружи при любом расположении поверхности и светильника.

Расчет точечным методом кропотлив и более сложен, чем методом светового потока.

Ведется он по специальным формулам, номограммам, графикам и вспомогательным таблицам. Наиболее простым случаем расчета внутреннего этим методом является определение освещенности в горизонтальной плоскости от светильников лампами накаливания с помощью графиков пространственных изолюкс.

Изолюксой называется линия, соединяющая точки с одинаковой освещенностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: