Теория потребительского поведения на основе кривых безразличия

 

Поведение потребителя следует рассматривать поэтапно. Пер­вый заключается в изучении предпочтений потребителя, выработке критериев, по которым он может предпочесть один товар другому. На втором этапе необходимо учесть, что каждый потребитель рас­полагает определенным доходом, т.е. его бюджет ограничен. И, на­конец, на третьем этапе, совместив желания и возможности потре­бителя, мы раскроем механизм потребительского выбора.

Необходимо представить модель ситуации выбора:

1)предполагается, что есть из чего выбирать;

2)из множества вариантов надо выбрать один, отвергнув остальные;

3)мы можем сравнивать блага, а также знаем, что большее количество товара предпочтительнее меньшего.

Кривые безразличия представляют собой совокупность по­требительских наборов, которые обеспечивают одинаковый уро­вень удовлетворения потребностей, т.е. потребитель безразли­чен к выбору наборов, представленных точками на кривой. Кривая безразличия – это множество точек, каждая из которых представляет собой набор из двух товаров, что потребителю безразлично, какой из этих наборов выбрать, поскольку их полезность одинакова.

В любой точке кривой потребитель получает одинаковую по­лезность - потребностей. Чем дальше находится кривая безразличия, тем выше степень

поэтому кривая и называется - кривая безразличия.

Для описания предпочтений человека по всем наборам двух товаров, изображают карту кривых безразличия для разных уровней удовлетворения удовлетворения по­требностей. Карта кривых безразличия позволяет показать на одном графике взаимосвязь трех переменных: уровень полез­ности, количество товара X и количество товара У.

Свойства кривых безразличия:

Кривая безразличия имеет отрицательный наклон.

Кривые безразличия не могут пересекаться.

Кривая безразличия выпукла к началу координат.

1. 16) Факторы производства. Производственная функция. Изокванты.

Фак торы пр: переменные и постоянные (в основе не временный фактор а объем производства)

Основными факторами, оказывающими влияние на производственную структуру, являются:

1. характер выпускаемой продукции и ее номенклатура

2. масштаб производства

3. уровень кооперирования

Земля — это естественные (природные) ресурсы, необходимые для существования человеческого общества и используемые в хозяйстве.

Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

Капита́л (от лат. capitalis — главный, доминирующий, основной) — совокупность имущества, используемого для получения прибыли.

Предпринима́тельские спосо́бности (бизнес) — это фактор, связывающий воедино остальные ресурсы производства, экономический ресурс, в состав которого следует включать предпринимателей, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую этику и культуру.

Информация (от лат. information — разъяснение, изложение) — ресурс, используемый в экономических процессах.

В условиях рыночной экономики экономические ресурсы свободно покупаются, продаются и приносят своим владельцам особый (факторный) доход:

  • Земля — Рента
  • Труд — Заработная плата
  • Капитал — Процент
  • Предпринимательские способности — Прибыль

Произв ф-ция:

Зависимость между объемом выпуска продукции и применяемыми при этом факторами производства называется производственной функцией

Изокванта – линия, все точки которой показывают разные сочетания производственных факторов, дающие одинаковый объем выпуска продукции.

Изоквант можно построить множество. Свою линию для каждого объема выпуска продукции. В результате получается карта изоквант.

Примечание: для Q2 требуется больше ресурсов.

В зависимости от того, какое количество труда и капитала используется – изменяется величина общих издержек (ТС).

Фирма покупает факторы производства на рынке. Если цену единицы обозначить как РL и РК, то общие издержки на приобретение двух факторов можно рассчитать:

ТС = РL*L + РК

L,К – количество единиц труда и капитала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: