Нередко женщина, отчасти по собственной инициативе, а отчасти в силу того, какой ее создали другие люди, начинает эротически обольщать влиятельного мужчину-лидера[108]. Тем не менее, ей часто не удается достичь ранее намеченной цели, и, в конечном счете, ее «по кусочкам» растаскивают окружающие ее субъекты, почитающие себя великими любовниками, достойными этого эротизма. Действительно, данный тип очень интенсивного эротического заряда замечает тот, кто, случайно оказавшись в пределах его действия, решает, что этот заряд предназначается именно ему. Таким образом, женщина впустую растрачивает себя, превращаясь в приманку ради достижения господства над очередным лидером, но поскольку это не срабатывает, окружающие способствуют ее дальнейшему падению.
В этом случае женщина ведет себя порой откровенно глупо. Она не может достичь того господства, к которому стремится, поскольку умный мужчина-лидер — если он действительно является таковым — прежде всего, оценивает деловые качества и интеллект женщины, не принимая в расчет секс. И наоборот, мужчина посредственный немедленно оценивает, что она стоит в постели. Он воодушевляется ее сексуальным присутствием, что в результате их обоих заводит в тупик. Самой «обглоданной» в таких ситуациях оказывается женщина.
Если подобной женщине и удается встретить выдающегося человека, она оказывается к этому неподготовленной, поскольку привыкла к мужчинам определенного типа. Поэтому, не зная, как ведет себя такой человек, она делает ставку на секс, а не на ум. Даже если ей удастся заманить его в постель, она немедленно захочет подавить его, осуществив свое агрессивное возмездие, так как эротическое овладение не принесет ей превосходства, которого она ожидала и с легкостью добивалась ранее в отношениях с любым другим мужчиной. С лидером ей этого не удается, так как они находятся на разных интеллектуальных уровнях.
Мужчина-лидер принимает в расчет результат действия, ход дела, тогда как обыкновенного мужчину интересует тепленькая постель. Настоящий лидер — в любой области — никогда не ломает свое чувство к действию, так как он прекрасно знает, что любовь — это факт личной жизни, из-за которого нельзя разрушать весь свой бизнес. Он рожден для действия и обладает властью над действием, понимая, что ценен только этим, в противном случае он — никто.
Женщины такого типа, которые в силу семейного воспитания, либо потому, что они всегда добивались умственного превосходства над мужским окружением, встречаясь с выдающимся мужчиной, «включают» обычный стереотип приманки. Эта ситуация характерна для всего мира. Мужчине, испытывающему влечение к какой-либо женщине, следует всегда проверять, на кого непосредственно направлен ее эротизм, ибо если он возьмет чужое, ему не принадлежащее, то тем самым нанесет ущерб как собственному достоинству, так и достоинству женщины, ели эротизм направлен на него, то никаких проблем не озникает (res clamat ad dominum – вещь требует своего хозяина).
Уложить женщину в постель может быть достаточно просто; трудно из этой постели выбраться, потому что секс придает связи иной характер: секс цементирует случайный, ни к чему не обязывающий контакт агрессией и шантажом. Очень часто эротизм лишь прикрывает агрессивность и жажду убийства.
Оказываясь в зоне влияния, мужчины попадаются на самую сильную приманку, не осознавая этого. В такое же положение попадают и женщины, испытывая напряжение, состояние тревоги, которое затем переходит в потребность понять происходящее и в ревность. Кроме того, женщина в такой ситуации оказывается более задетой и связанной, чем мужчина, поскольку ее сильнее мучает неудовлетворенное любопытство. В конечном счете, как мужчины, так и женщины, ставшие добычей очередной «женщины-приманки», начинают действовать вхолостую, теряя собственную человеческую и профессиональную ценность, а также свое здоровье.
Иногда ценность, любовь, способность к самоотдаче в определенных условиях находят отклик, однако, для создания чего-то действительно серьезного, интересного требуются совершенно другие параметры (стили, формы поведения и т.д.). Женщине необходимо очень четкое самосознание, чтобы взять на себя ответственность за происходящее, решить, что это — любовь или приманка? Судьба приманки — либо оказаться съеденной, либо сгнить: придет мышь — съест сыр, не придет — сыр сгниет, других вариантов не существует. Если же, действительно, речь идет о любви, то на ее выращивание нужны годы, здесь исключена всякая импровизация, поскольку при своем создании серьезные вещи требуют ответственности и дальновидности.
Испытывая вышеописанное состояние эротической наполненности, женщина, прежде всего, должна всячески воздерживаться от секса и сохранять сдержанность, бережно, как «ангел-хранитель», относясь к возникшему чувству и не пытаясь впустую и бездарно растратить его на ложные мишени.
3.7. Архетипы негативной женской психологии
В женской типологии выделяются классические, периодически повторяющиеся фигуры (формы). В частности, речь идет о трех типологиях архетипов, активизированных в рамках негативной женской психологии, которые затрагивают только женщин определенного интеллектуального уровня и не касаются обычных женщин. Эти три фигуры часто проявляются в ментальных типах, фиксациях, некоторых характерных для негативной психологии сновидениях, и именуются как «женщина под вуалью», Лилит, «старуха».
Женщина под вуалью — это форма, появляющаяся в состоянии полусна как воплощение мудрости, как наставница, некая всемирная сестра-монахиня, во внушениях которой неизменно звучит подтекст: «Бесполезно!». Она вещает, выдавая за абсолютные истины то, что на самом деле отражает мнение, исходящее от негативной психологии. Женщина, которой это привиделось, просыпается с убеждением, что все так и было, как она увидела ночью; словно бы ей предстало нечто вроде активной, говорящей иллюзии. Данная архетипная форма, всегда скрывающая под вуалью очень сильный взгляд, говорит, пристально глядя на человека. С этой самой минуты женщина проникается убеждением, что дела обстоят именно так, как она услышала, и в своей жизни начинает действовать соответствующим образом.
Этот архетип появляется при встрече женщины с мудрецом, уводя ее от самой возможности очень важных для нее отношений. Явственно звучит послание: «Не верь, все это — неправда, помни, чему тебя всегда учила мать!». Она снова устанавливает запрет первого стереотипа.
Лилит — это Йеманже[109] бразильской культуры, анти-Ева, вечно атакующая женщина, абсолютная феминистка и мужененавистница. Эта архетипная форма вводит в женщину константу агрессивности, словно говоря ей: «Если ты уничтожишь мужчину, мир улучшится, а тебе будет хорошо!», вместо того чтобы сказать: «Изменяйся, делайся лучше, совершенствуйся!». Лилит пользуется любым предлогом для нападок на мужчину. Она появляется тогда, когда женщина пребывает в расцвете сил и полна энергии, заставляя ее действовать в спешке, с яростью и агрессивностью, подменяя благодать и разумность.
«Старуха». Это традиционный персонаж многих фильмов ужасов, в которых женщина в какой-то момент превращается в труп или в старуху. Некоторые художницы тоже часто изображают девочек или молодых женщин, за спиной у которых стоит старуха. Это — архетипная форма, не имеющая отношения к возрасту женщины. Речь идет об активном внутреннем психологическом начале негативной психологии высшей степени. «Старуха» приводит молодую женщину в такое психологическое состояние, которое угрожает ей преждевременной смертью и разрушением. Старуха — это самый страшный символ в мировой истории[110].
В своей клинической практике меня часто обескураживало то, как уверенно эти говорящие фигуры становились над любой истиной. Сначала вступает в действие женщина под вуалью, затем Лилит, а в итоге, когда все уже прогнило, мы видим оскал хохочущей старухи. Первый стереотип возникает в результате разрушения благодати, когда жизнь дарует женщине любовь и возможность постепенно созидать себя, а та, наоборот, отдает эту возможность на поругание. Может случиться и так, что женщина встретит настоящую созидательную любовь, а архетип вмешается, чтобы вновь утвердить себя посредством стереотипа. Необходимость сексуального опыта для женщины — это тоже стереотип: следует учитывать пригодность данного момента и данного партнера. Жизнь соблюдает верность себе, а не системе.
Архетипы всегда вмешиваются в тот момент, когда женщина находится в положении победителя и в состоянии благодати. Женщина, которая переживает собственную благодать недостойно, благодаря этим образам приобретает церебральную истерию, при которой слышит смех и шум в собственном мозгу: подобное состояние свидетельствует о присутствии «старухи», обусловленном предварительным разрушением женщиной собственного белого эротизма.
Создается впечатление, что мужчина рождается после женщины как ее вариация. В природе основной жизненной фигурой является женщина, а не мужчина. Все эти три архетипа рождены мировым эпосом, а не природой[111]. Например, согласно одной легенде, первой женщиной на самом деле была Лилит, но ее заменили Евой[112].
Существование этих реальностей в сновидениях субъекта остается фактом. Неординарному мужчине ночью, во время совокупления или во сне может, например, показаться, что от жены, дочери или партнерши исходит что-то странное, они словно обрели очертания ведьмы или старухи. Эти грезы или сновидения отражают нечто реальное. Кроме того, на человека влияют фазы Луны и реальность других планет: мы соседствуем с другими структурами, другими психическими системами, в том числе и с теми, которые здесь остаются для нас невидимыми.
В мире нет ничего незначительного, ибо у всего есть определенная пропорция, определенный способ присутствия, связанный с психическими склонностями субъекта, который излучает эти переживания. Часто даже дети отражают эти реальности, хотя и выглядят при этом абсолютно несведущими[113].
3.8. Похитители психической энергии[114]