Подготовительная работа заключается в счете предметов одинаковыми кружочками.
Дети получают представления о конкретном смысле умножения, как о сумме одинаковых слагаемых.
Урок начинаем с демонстрационной работы. На наборном полотне расположено 2 яблока (5 групп). Как посчитать, сколько яблок на наборном полотне?
2+2+2+2+2=?
Давайте посмотрим на эту сумму, что в ней особенного? Все слагаемые одинаковые.
А чему равно эти слагаемые? По два надо сложить пять раз. Это в математике записывают короче.
2+2+2+2+2=2*5
Читают запись 2*5=10. Можно прочитать два по два взять пять раз, будет 10. Или еще: дважды пять равно 10.
Первое число показывает, какое слагаемое повторяется, а второе – сколько раз это повторяется. Сложение можно заменить умножением, только в том случае, если ВСЕ слагаемые одинаковые.
На следующих двух уроках сумму одинаковых слагаемых заменяют умножением. После этого умножение заменяют сложением. После этого вводится название компонентов и результата умножения, то есть появляется еще способ прочтения умножения: 2*8=16 – произведение 2 и 8 = 16
2 и 8 множители, 16 – произведение